Полеты rq 4 global hawk. Ядерная и военная программа ирана. Global Hawk победил в конкурсе
Модификации беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полёта RQ-4 «Глобал Хок»
Подполковник Л. Онищук
Беспилотные летательные аппараты RQ-4 «Глобал Хок» различных модификаций предназначены для ведения воздушной видовой (оптико-электронными и радиолокационными средствами), а также радиотехнической разведки в целях обеспечения действий ВВС и других видов ВС сил на различных ТВД с передачей данных на наземный пункт управления и обработки информации в реальном масштабе времени. В настоящее время это единственный серийно выпускаемый стратегический высотный разведывательный БЛА большой продолжительности полета.
История этого аппарата началась в мае 1995 года, когда проект «Глобал Хок» фирмы «Теледайн райан аэронатикал» (ныне часть фирмы «Нортроп-Грумман») стал победителем в конкурсе на лучший БЛА, высота ведения разведки которого составляет не менее 20 тыс. м и продолжительность полета - более суток. В конкурсе, продолжавшемся шесть месяцев, принимали участие пять фирм-претендентов. Первый 56-минутный полет аппарат совершил в феврале 1998 года с авиабазы ВВС «Эдвардс» (штат Калифорния).
Поставка БЛА RQ-4 «Глобал Хок» по программе демонстрации перспективной технологической концепции ACTD (Advanced Concept Technology Demonstration) началась в 1998 году и завершилась в феврале 2003-го, когда ВВС США получили седьмой аппарат. Три из шести БЛА разбились в ходе летных испытаний и боевого применения в период 1998 по 2002 год. Опытные образцы прошли войсковые испытания во время ведения военных операций в Афганистане и Ираке:
В частности, в ходе военной операции в Ираке в период с 8 марта по 2 мая 2003 года аппарат RQ-4A «Глобал Хок», контролировавшийся с континентальной части США (АвБ Бил, штат Калифорния), совершил 16 боевых вылетов (общий налет около 357 ч), что составляет всего 3 проц. общего количества разведывательных полетов авиационной группировки (5 проц. общего количества полетов с целью высотной воздушной разведки). Но при этом аппаратом добыто более 55 проц. всех разведданных о критичных по времени целях, которая доводилась до боевых подразделений после обработки на наземных пунктах, расположенных на континентальной части США. Общее время распределения и доведения информации не превышало 10 мин.
Аппарат «Глобал Хок» выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом большого удлинения и V-образным хвостовым оперением. Крыло и хвостовое оперение изготовлены из композиционного материала на основе углеволокна. Фюзеляж типа полумонокок выполнен из алюминиевых сплавов. В носовой части под большим радиопрозрачным обтекателем находится параболическая антенна спутниковой связи диаметром 1,22 м. В приборном отсеке, расположенном ниже, размещена разведывательная аппаратура. В средней части установлен топливный бак, а в хвостовой части - двухконтурный турбореактивный двигатель АЕ 3007Н фирмы «Роллс-Ройс» с максимальной тягой 36,8 кН. Для взлета и посадки БЛА применяется убирающееся трехопорное шасси.
В состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования входят: средства видовой разведки (оптико-электронная станция и РЛС бокового обзора, аппаратура радиотехнической разведки (РТР) и радиоэлектронного противодействия (РЭП), навигационная подсистема, интегрированная система передачи и приема данных через спутник и на дальности прямой видимости, система целеуказания ATACCS (Airborne Targeting And Cross-Cueing System) и ретрансляционная аппаратура.
Радиолокационная станция с синтезированием апертуры антенны (РСА) «Хисар» (HISAR - Hughes Integrated Surveillance And Reconnaissance), обеспечивающая получение радиолокационных изображений (РЛИ) участков местности, разработана специалистами фирмы «Хьюз» (ныне «Рейтеон») в середине 90-х годов. Для обзора пространства по обе стороны БЛА используется волноводно-щелевая антенная решетка размером 0,36 х 1,27 м с механическим приводом, изменяющим ее положение по углу места в пределах нижней полусферы, а по азимуту ± 45°. С целью уменьшения времени и снижения стоимости разработки станции специалистами фирмы «Хьюз» был применен ряд технических решений, внедренных ранее при разработке РЛС ASARS-2 разведывательного самолета U-2S.
Станция «Хисар», работающая в диапазоне частот 8-12,5 ГГц и имеющая излучаемую импульсную мощность 3,5 кВт, обеспечивает получение РЛИ на дальности 20-200 км в трех режимах работы.
При работе в первом режиме РСА ведет съемку полосы местности шириной 10 км с линейной разрешающей способностью 1 м и производительностью около 138 тыс. км2/сут. В режиме съемки отдельного участка местности эта станция позволяет получать высококачественные РЛ-изображе-ния участков местности размером 2 х 2 км с линейным разрешением около 0,3 м. Производительность в режиме РСА 80 участков в час. В режиме селекции движущихся целей станция за 120 с обеспечивает обзор земной поверхности в секторе 90°, а также определение одиночных и групповых объектов, движущихся со скоростью 7,2-127,4 км/ч.
Точность определения координат на дальности 185 км составляет около 10 м, масса - 290 кг.
Оптико-электронная система (ОЭС) фирмы «Кодак» выполнена таким образом, что дает возможность одновременно вести съемку в видимом (0,4-0,8 мкм) и инфракрасном (3,6-5 мкм) диапазонах, за счет отклонения светового потока с помощью входной оптической системы и проецированием его на одну из двух матриц фотоприемников. Ее сектор обзора по азимуту ± 15°, а по углу места (в нижней полусфере относительно вертикали) ± 80°, точность стабилизации оптической оси 3 мкрад; масса системы около 100 кг.
ОЭС работает в трех режимах: съемка полосы местности, съемка отдельного участка с повышенной разрешающей способностью и получение стереоскопических изображений (во всех случаях максимальная дальность съемки не превышает 65 км).
В первом режиме ведется съемка полосы местности шириной 0,1-10 км с линейным разрешением 0,7 и 1,15 м для видимого и ИК-диапазонов соответственно. Производительность системы составляет 104 тыс. км2 в сутки. В режиме с повышенной разрешающей способностью (0,35 и 0,9 м соответственно) наблюдение ведется за участком земной поверхности размером приблизительно 2x2 км. При этом система может передавать до 1 900 фотоснимков таких участков в сутки. Для получения стереоскопических изображений используется второй режим с перекрытием кадров.
Для компенсации влияния вибраций и упругих деформаций конструкций БЛА во время полета, снижающих точность определения координат обнаруживаемых объектов, в составе ОЭС имеется жестко закрепленный блок инерциальной навигационной системы с коррекцией от встроенного приемника КРНС NAVSTAR, которая обеспечивает одновременный прием сигналов от пяти навигационных космических аппаратов.
Станция РТР LR-100 фирмы «Литтон» предназначена для обнаружения источников радиоэлектронного излучения, определения их типов и координат, а также режимов работы. Диапазон рабочих частот станции 2-18 ГГц с возможностью расширения в сторону низких (до 70 МГц) или высоких (до 80 ГГц) частот, масса 23 кг.
Для передачи информации потребителям и управления аппаратом могут быть задействованы несколько каналов связи. При использовании каналов спутниковой системы связи скорость передачи информации не превышает 50 Мбит/с, а при передаче данных на дальность прямой видимости (составляет около 500 км при полете БЛА на высоте около 20 км) она может достигать 137 Мбит/с.
Бортовой комплекс защиты включает в себя станцию предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении AN/ALR-89(V), функционально связанную с системой автоматического управления БЛА (в зависимости от боевой обстановки последняя обеспечивает выполнение типового маневра), и буксируемую ложную цель AN/ALE-50 (три единицы). В станции AN/ALR-89(V) используются два приемника предупреждения о радиолокационном облучении и один - импульсного и непрерывного лазерного излучения.
В состав беспилотной системы «Глобал Хок» входит БЛА и наземное оборудование, которое для повышения мобильности размещено в контейнерах или на специальных трейлерах. Наземное оборудование представлено наземными пунктами управления (НПУ) и обработки информации, пунктом обеспечения взлета и посадки, а также средствами для технического обслуживания БЛА и другим вспомогательным оборудованием.
Наземный пункт управления представляет собой стандартный контейнер, оснащенный системой кондиционирования воздуха, различными средствами связи и электрогенераторами. В нем размещаются автоматизированные рабочие места (АРМ) командира расчета и операторов БЛА, аппаратуры видовой и радиотехнической разведки, а также контроля систем связи и передачи информации. Каждый НПУ может осуществлять управление одновременно тремя аппаратами RQ-4 «Глобал Хок».
Пункт обеспечения взлета и посадки, функционально подчиненный НПУ, предназначен для управления БЛА в зоне аэродрома базирования. В нем размещены АРМ подготовки полетных заданий и контроля систем связи и управления. В случае необходимости оператор может внести необходимые изменения в программу полета на этапе предполетной подготовки.
Для обеспечения эксплуатации и технического обслуживания БЛА используются генераторные установки мощностью 30 и 90 кВт, комплекс контрольно-проверочной аппаратуры и технические средства для выполнения текущего ремонта.
Для проверок бортового оборудования задействуется в основном встроенная система контроля, что позволяет снизить количество наземных средств обслуживания, а также отказаться от применения различных адаптеров и систем сопряжения.
Для транспортировки одного комплекта наземного оборудования системы «Глобал Хок» военно-транспортным самолетом С-17А требуется два самолето-вылета, а ВТС С-5В - один.
В ходе проведенного американскими экспертами анализа опыта применения БЛА RQ-4A «Глобал Хок» был выявлен ряд недостатков машины. Главными из них считаются ограничения по массе и объему полезной нагрузки, а также недостаточная мощность бортовой энергосистемы, что не позволяет задействовать весь комплекс разведывательных средств в одном вылете. В связи с этим командование ВВС США реорганизовало программу приобретения БЛА RQ-4A «Глобал Хок» в целях оптимизации ТТХ и ускорения работ. Так, весь цикл полномасштабной разработки был разбит на четыре этапа, на каждом из которых предусматривалось проводить мероприятия по дальнейшему усовершенствованию БЛА с последующим его производством:
Первый (2000-й - середина 2003-го) - разработка аппарата взлетной массой 12 117 кг и массой полезной нагрузки (ПН) 900 кг (у демонстрационного образца - 10 900 и 860 кг соответственно).
Второй (середина 2002-го - середина 2005-го) - увеличение взлетной массы до 14 600 кг, а массы ПН до 1 360 кг. Основные технические проблемы заключались в обеспечении продолжительности патрулирования в течение более 20 ч на дальности не менее 2 200 км и повышении мощности системы электроснабжения (с 17 до 25 кВт). Для этого потребовалось модифицировать фюзеляж, крыло и силовую установку - СУ (снизить отбор воздуха, оптимизировать характеристики на больших высотах). В дальнейшем планируется установить на БЛА еще более мощный и экономичный двигатель, а также вспомогательную СУ, предназначенную для его запуска (система запуска RQ-4A пневматическая, от наземного источника сжатого воздуха) и проведения наземных проверок. В 2003 году начато серийное производство данной модификации аппарата, получившей обозначение RQ-4B Block 20. Для ВВС США намечается закупить шесть таких аппаратов.
Третий (середина 2003-го - середина 2006-го) - оснащение БЛА аппаратурой нового поколения - широкодиапазонной системой РРТР ASIP (Advanced Signals Intelligence Payload) и средствами спутниковой связи «Инмарсат». Данная модификация получила обозначение RQ-4B Block 30, и ее летные испытания ведутся с 2007 года. Потребность ВВС США в данной модификации оценивается в 26 аппаратов.
Четвертый (середина 2004-го - конец 2007-го) - оборудование БЛА РСА с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), разрабатываемой по программе MP-RTIP (Multi-Platform Radar Technology Insertion Program). Данная программа предусматривает разработку РСА с АФАР для установки ее на различных носителях, в частности на аппарате «Глобал Хок», для которого создан прототип РСА с АФАР размером 1,5 х 4,5 м и мощностью излучения 20 кВт. В 2006 году начались летные испытания прототипа станции, размещенного в подвесном контейнере, на борту БЛА «Протеус», а с 2009-го проводятся испытания станции, установленной уже на борту «Глобал Хок». Модификация аппарата с РСА MP-RTIP получила обозначение RQ-4B Block 40. Планами ВВС США предполагается закупка 15 таких БЛА. В состав ПН может войти также гиперспектральный датчик.
Кроме того, в рамках данного этапа планируется улучшить надежность, ремонтопригодность и защиту наземного оборудования от химического и бактериологического оружия, а также обеспечить возможность запуска двигателя на высоте 18 000 м. Однако для этого потребуется вспомогательная СУ массой 225 кг, что значительно повлияет на снижение массы ПН.
Серийные образцы БЛА оцениваются в 19-27 млн долларов (без учета стоимости ПН, которая для модификации Block 30 составляет 27,1 млн, для Block 40 - 39 млн), а вся система -в 57-62 млн долларов. Потребности ВВС США в настоящее время составляют 55-60 БЛА «Глобал Хок», которые будут поступать в вооруженные силы с темпом пять-семь единиц в год.
Для повышения эффективности выполнения задач базовой патрульной авиации ВМС США совместно с новыми многоцелевыми самолетами, создаваемыми в рамках программы ММА (Multimission Maritime Aircraft), предусматривается широкое использование БЛА БПА. В связи с этим в рамках программы BAMS (Broad Area Maritime Surveillance) разрабатывается аппарат, который даст возможность вести круглосуточное наблюдение за морской зоной радиусом не менее 3 000 км в течение 36 ч и более при высоте патрулирования около 16 км. БЛА BAMS обеспечат ведение разведки, наблюдение и сбор информации на обширном морском пространстве и в прибрежных районах в интересах защиты кораблей и объектов ВМС, а также обнаружение, классификацию и идентификацию целей. Использование таких аппаратов позволит сократить полностью привлекаемые для наблюдения и разведки пилотируемые средства.
В апреле 2008 года после шестилетнего процесса отбора прототипа новой беспилотной системы военно-морские силы США заключили с фирмой «Нор-троп-Грумман» 89-месячный контракт общей стоимостью 1,164 млрд долларов, предусматривающий разработку и демонстрацию БЛА на базе аппарата «Глобал Хок». Новый аппарат RQ-4N будет представлять собой «морскую» версию RQ-4B «Block 20». В состав бортовой аппаратуры намечено включить РЛС кругового обзора с дальностью действия 200 км, ОЭС, а также аппаратуру РРТР, связи и ретрансляции.
В общей сложности проект BAMS предусматривает принятие на вооружение 68 БЛА, которые будут использоваться для морского наблюдения и целеуказания совместно со 108 закупаемыми ВМС самолетами базовой патрульной авиации нового поколения Р-8А «Посейдон». Планируется, что такой «тандем» позволит заменить существующий парк из 225 устаревших самолетов БПА Р-ЗС «Орион». Достичь начальной боевой готовности разрабатываемых по программе BAMS средств наблюдения и разведки намечается к 2014 году.
В настоящее время в связи с необходимостью ведения воздушной разведки с больших высот в ВВС США аппараты «Глобал Хок» являются очень востребованными, в том числе в силу своей экономической эффективности. Отвечая противникам планов ВВС США заменить к 2011 году пилотируемые высотные разведывательные самолеты U-2 беспилотными средствами типа «Глобал Хок», директор программ высотных систем большой продолжительности полета компании «Нортроп-Грумман» Э. Вэлби сообщил, что стоимость 1 ч полета такого БЛА составляет 13 тыс. долларов, тогда как аналогичный показатель для U-2 равен 23 тыс. Более того, при частичном сокращении расходов на содержание обслуживающего персонала стоимость часа эксплуатации БЛА «Глобал Хок» составит около 6 тыс. долларов.
рТПЗТБННБ ЧЩУПФОПЗП ДБМШОЕЗП ТБЪЧЕДЩЧБФЕМШОПЗП врмб Tier - ЬФП РТПЗТБННБ УПЪДБОЙС ДЕНПОУФТБФПТБ РЕТУРЕЛФЙЧОПК ФЕИОПМПЗЙЙ ДМС ОХЦД ЧПЪДХЫОПК ТБЪЧЕДЛЙ (Defense Airborne Reconnaissance Office"s (DARO)). гЕМШ РТПЕЛФБ - РТЕДПУФБЧЙФШ ЛПНБОДХАЭЕНХ ПВЯЕДЙОЕООЩНЙ ЧППТХЦЕООЩНЙ УЙМБНЙ ОЕПВИПДЙНХА ТБЪЧЕДЩЧБФЕМШОХА ЙОЖПТНБГЙА. оЕПВИПДЙНБС ТБЪЧЕДЩЧБФЕМШОБС ЙОЖПТНБГЙС ВЩМБ ПРТЕДЕМЕОБ ДЙТЕЛФПТПН DARO, ЗЕОЕТБМ - НБКПТПН лЕООЕФПН йЪТБЬМЕН (Kenneth Israel), "ТБЪЧЕДЩЧБФЕМШОБС ЙОЖПТНБГЙЕК П МАВПК ФПЮЛЕ ЧТБЦЕУЛПК ФЕТТЙФПТЙЙ, Ч МАВПЕ ЧТЕНС УХФПЛ, ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ РПЗПДОЩИ ХУМПЧЙК."
рТПЗТБННБ РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ТБЪТБВПФЛХ ДЧХИ, ДПРПМОСАЭЙИ ДТХЗ ДТХЗБ УЙУФЕН ЧЩУПФОЩИ врмб:
- пВЩЮОПК ЛПОУФТХЛГЙЙ - Tier II Plus
- нБМПЪБНЕФОПК ЛПОУФТХЛГЙЙ - Tier III Minus.
пУОПЧОЩЕ ФТЕВПЧБОЙС РТПЗТБННЩ Tier II Plus.
врмб Tier II Plus ДПМЦЕО ВЩФШ УРПУПВЕО ЧЕУФЙ РТПДПМЦЙФЕМШОХА ТБЪЧЕДЛХ ОБ ВПМШЫПК ЧЩУПФЕ. пО ДПМЦЕО ЙНЕФШ ДБМШОПУФШ ДЕКУФЧЙС ВПМЕЕ 5500 ЛН Й ЙНЕФШ УРПУПВОПУФШ ВБТТБЦЙТПЧБФШ ОБД ТБКПОПН ТБЪЧЕДЛЙ ВПМЕЕ 24-И ЮБУПЧ ОБ ЧЩУПФЕ ВПМЕЕ 18300 Н.
дМС ЧЕДЕОЙС ТБЪЧЕДЛЙ ДПМЦЕО ВЩФ ПУОБЭЕО ТБДБТПН У УЙОФЕЪЙТПЧБООПК БРЕТФХТПК (synthetic aperture radar (SAR), ЬМЕЛФТПООП-ПРФЙЮЕУЛХА Й ЙОЖТБЛТБУОХА ЛБНЕТХ ЧЩУПЛПЗП ТБЪТЕЫЕОЙС. пО ФБЛЦЕ ДПМЦЕО ЙНЕФШ УРПУПВОПУФШ ПДОПЧТЕНЕООПЗП РТЙНЕОЕОЙС ЬФПК БРРБТБФХТЩ. йЪ ЛБОБМПЧ УЧСЪЙ ДПМЦОЩ ЙНЕФШУС ЫЙТПЛПРПМПУОЩК УРХФОЙЛПЧЩК ЛБОБМ УЧСЪЙ Й ЛБОБМ УЧСЪЙ Ч РТЕДЕМБИ ЪПОЩ РТСНПК ЧЙДЙНПУФЙ.
уФПЙНПУФШ врмб ОЕ ДПМЦОБ РТЕЧЩЫБФШ $10 НМО. Ч ГЕОБИ 1994 ЖЙОБОУПЧПЗП ЗПДБ.
рТПЕЛФ ЖЙТНЩ Teledyne Ryan Aeronautical (TRA) врмб RQ-4A Global Hawk Ч НБЕ 1995 ЗПДБ ВЩМ ЧЩВТБО РПВЕДЙФЕМЕН Ч ЛПОЛХТУЕ ОБ МХЮЫЙК врмб РП РТПЗТБННЕ Tier II+. лПОЛХТУ РТПДПМЦБМУС 6 НЕУСГЕЧ, Ч ОЕН ХЮБУФЧПЧБМЙ РСФШ ЖЙТН - РТЕФЕОДЕОФПЧ.
жЙТНБ Teledyne Ryan РПВЕДЙМБ Ч ЛПОЛХТУЕ ОЕ УМХЮБКОП. пОБ ПДОБ ЙЪ РЕТЧЩИ Ч уыб ЪБОСМБУШ ТБЪТБВПФЛБНЙ врмб. еЕ ДБМШОЙЕ ЧЩУПФОЩЕ ТБЪЧЕДЩЧБФЕМШОЩЕ ВЕУРЙМПФОЩЕ мб ИПТПЫП ЪБТЕЛПНЕОДПЧБМЙ УЕВС ЧП ЧТЕНС ЧПКОЩ ЧП чШЕФОБНЕ (Firebee). ч РЕТЙПД иПМПДОПК ЧПКОЩ ПОЙ ДПЧПМШОП ХУРЕЫОП ЧЩРПМОСМЙ ТБЪЧЕДЩЧБФЕМШОЩЕ НЙУУЙЙ Ч лЙФБЕ (Compass Arrow). уЙУФЕНБ Global Hawk УПЪДБЕФУС ЗТХРРПК ЖЙТН, УПУФПСЭЕК ЙЪ Teledyne Ryan Aeronautical(San Diego), E-Systems (Falls Church, Virginia), Hughes, Loral, Й ДТХЗЙИ ЖЙТН ТБВПФБАЭЙИ ОБД ТБЪМЙЮОЩНЙ РПДУЙУФЕНБНЙ ЬФПЗП врмб.
чПЪНПЦОПУФЙ врмб Global Hawk ЧЩЪЧБМЙ ВПМШЫПК ЙОФЕТЕУ ОЕ ФПМШЛП Х БНЕТЙЛБОУЛЙИ ЧПЕООЩИ, ОП Й Х ЧПЕООЩИ бЧУФТБМЙЙ, чЕМЙЛПВТЙФБОЙЙ, йЪТБЙМС Й уБХДПЧУЛПК бТБЧЙЙ. ьФП УХМЙФ ВПМШЫЙЕ РЕТУРЕЛФЙЧЩ ДМС ЖЙТНЩ Teledyne Ryan, Х ЛПФПТПК ЕУФШ НОПЗП ДТХЗЙИ ЙДЕК РП РТЙНЕОЕОЙА ЬФПЗП "лПТПМС врмб": ОБРТЙНЕТ, ПО НПЦЕФ ЙУРПМШЪПЧБФШУС ЛБЛ ТЕФТБОУМСФПТ, ЛБЛ ЧЩУПФОБС ОБХЮОП-ЙУУМЕДПЧБФЕМШУЛБС МБВПТБФПТЙС ЙМЙ ЛБЛ ОПУЙФЕМШ РТПФЙЧПТБЛЕФОПЗП ПТХЦЙС ДМС ВПТШВЩ У ВБММЙУФЙЮЕУЛЙНЙ ТБЛЕФБНЙ.
рЕТЧЩК РПМЕФ Global Hawk УПЧЕТЫЙМ 28.02.1998 У БЧЙБВБЪЩ ччу уыб Edwards, лБМЙЖПТОЙС. чЪМЕФЕМ ОБ УЛПТПУФЙ 200 ЛН/Ю У чрр №08, РПМЕФ РТПДПМЦБМУС 56 НЙОХФ РТЙ УЛПТПУФЙ 280 ЛН/Ю. вЩМБ ДПУФЙЗОХФБ ЧЩУПФБ 9750 НЕФТПЧ. йЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП ЫБУУЙ ОЕ ЪБЖЙЛУЙТПЧБМПУШ ОБДЕЦОП Ч ХВТБООПН РПМПЦЕОЙЙ Й ФЕНРЕТБФХТОЩЕ ДБФЮЙЛЙ РТЙВПТОПЗП ПФУЕЛБ РПЛБЪБМЙ УМЙЫЛПН ОЙЪЛХА ФЕНРЕТБФХТХ, ЙУРЩФБФЕМЙ ТЕЫЙМЙ УОЙЪЙФШ ЧЩУПФХ РПМЕФБ ДП 6100 НЕФТПЧ Й УПЛТБФЙФШ ДМЙФЕМШОПУФШ РПМЕФБ. рПУМЕ РЕТЕДБЮЙ ЛПНБОДЩ ОБ РПУБДЛХ врмб ОБ чрр №22 УОЙЦБМУС УП УЛПТПУФША 0.7 Н/У. дМС ФПТНПЦЕОЙС ОБ РПУБДПЮОПК РПМПУЕ Ч ДПРПМОЕОЙЕ Л ПВЩЮОЩН ФПТНПЪБН ЙУРПМШЪПЧБМЙУШ ФПТНПЪОЩЕ ЭЙФЛЙ. рТПВЕЗ УПУФБЧЙМ 1200 НЕФТПЧ. вМБЗПДБТС РТЙНЕОЕОЙА ДЙЖЖЕТЕОГЙБМШОПК ОБЧЙЗБГЙПООПК УЙУФЕНЩ GPS, ПФЛМПОЕОЙЕ ПФ ПУЙ чрр РПУМЕ РПУБДЛЙ ПЛБЪБМПУШ НЕОШЫЕ 50 УН.
фБЛ ОБЮБМЙУШ ЙУРЩФБОЙС. дП ЛПОГБ ЧФПТПЗП ЬФБРБ РМБОЙТПЧБМПУШ УПЧЕТЫЙФШ 15 РПМЕФПЧ ПВЭЕК РТПДПМЦЙФЕМШОПУФША 250 ЮБУПЧ. дМС ЬФЙИ ГЕМЕК Ч San Diego ВЩМ УПВТБО ЧФПТПК врмб Global Hawk. пО ВЩМ ПУОБЭЕО РПМОЩН ЛПНРМЕЛФПН ВПТФПЧПК БРРБТБФХТЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й ТБЪЧЕДЩЧБФЕМШОПК. рЕТЧЩК РПМЕФ УПЧЕТЫЙМ 20.11.1998.
RQ-4 ЧЩРПМОЕО РП ОПТНБМШОПК БЬТПДЙОБНЙЮЕУЛПК УИЕНЕ У ОЙЪЛПТБУРПМПЦЕООЩН ЛТЩМПН ВПМШЫПЗП ХДМЙОЕОЙС. лТЩМП, РТПЙЪЧПДУФЧБ ЛПОГЕТОБ Boeing, РПМОПУФША ЙЪЗПФПЧМЕОП ЙЪ ЛПНРПЪЙГЙПООПЗП НБФЕТЙБМБ ОБ ПУОПЧЕ ХЗМЕЧПМПЛОБ. ьФП РПЪЧПМЙМП УПЪДБФШ ФПОЛПЕ ЛТЩМП У ПФОПУЙФЕМШОЩН ХДМЙОЕОЙЕН 25. оБ ЛТЩМЕ ЙНЕАФУС, ЛБЛ НЙОЙНХН ДЧЕ, ФПЮЛЙ ЧОЕЫОЕК РПДЧЕУЛЙ, ТБУУЮЙФБООЩЕ ОБ ЗТХЪ НБУУПК ДП 450 ЛЗ ЛБЦДБС. ыБУУЙ ФТЕИФПЮЕЮОПЕ У ОПУПЧЩН ЛПМЕУПН. оБ ОПУПЧПК УФПКЛЕ ЫБУУЙ ЙНЕЕФУС ПДОП ЛПМЕУП, ОБ РПДЛТЩМШЕЧЩИ УФПКЛБИ - РП ДЧБ ЛПМЕУБ. жАЪЕМСЦ ФЙРБ РПМХНПОПЛПЛ ЙЪЗПФБЧМЙЧБЕФУС ЖЙТНПК Teledyne Ryan ЙЪ БМАНЙОЙЕЧЩИ УРМБЧПЧ. пО УПУФПЙФ ЙЪ ФТЕИ ПУОПЧОЩИ ЮБУФЕК. уРЕТЕДЙ ТБУРПМПЦЕО РТЙВПТОЩК ПФУЕЛ. фБН, РПД ВПМШЫЙН ТБДЙПРТПЪТБЮОЩН ПВФЕЛБФЕМЕН ТБУРПМПЦЕОБ РБТБВПМЙЮЕУЛБС БОФЕООБ УРХФОЙЛПЧПК УЧСЪЙ ДЙБНЕФТПН 1.22 НЕФТБ. ч ЬФПН ЦЕ ПФУЕЛЕ ТБЪНЕЭЕОБ ЧУС ТБЪЧЕДЩЧБФЕМШОБС БРРБТБФХТБ. ч УТЕДОЕК ЮБУФЙ ОБИПДЙФУС ВПМШЫПК ФПРМЙЧОЩК ВБЛ Й Ч ИЧПУФПЧПК ЮБУФЙ ТБУРПМПЦЕО ТЕБЛФЙЧОЩК ФХТВПЧЕОФЙМСФПТОЩК ДЧЙЗБФЕМШ Allison AE 3007H. дЧЙЗБФЕМШ РПЪБЙНУФЧПЧБО, РПЮФЙ ВЕЪ ЙЪНЕОЕОЙК, Х УБНПМЕФПЧ ВЙЪОЕУ - ЛМБУУБ Citation-X Й EMB-145. рПУМЕ ЧОЕУЕОЙС ОЕВПМШЫЙИ ЙЪНЕОЕОЙК Ч УЙУФЕНХ ХРТБЧМЕОЙС ДЧЙЗБФЕМШ ХУФПКЮЙЧП ТБВПФБЕФ ОБ ЧЩУПФБИ ДП 21 300 НЕФТПЧ.
V-ПВТБЪОПЕ ИЧПУФПЧПЕ ПРЕТЕОЙЕ, ЙЪЗПФБЧМЙЧБЕНПЕ ЖЙТНПК Aurora Flight Sciences, ФБЛЦЕ УДЕМБОП ЙЪ ЛПНРПЪЙГЙПООЩИ НБФЕТЙБМПЧ.
врмб УБН РП УЕВЕ ЬФП РМБФЖПТНБ ДМС ТБЪМЙЮОПЗП ТБЪЧЕДЩЧБФЕМШОПЗП ПВПТХДПЧБОЙС. оБ Global Hawk ХУФБОБЧМЙЧБАФУС ФТЙ РПДУЙУФЕНЩ ТБЪЧЕДЩЧБФЕМШОПК БРРБТБФХТЩ ПДОПЧТЕНЕООП. пОЙ ДЕКУФЧХАФ ОБ ТБЪОЩИ ДМЙОБИ ЧПМО, НПЗХФ ТБВПФБФШ ПДОПЧТЕНЕООП Й ПФМЙЮБАФУС ДТХЗ ПФ ДТХЗБ УМЕДХАЭЙН:
тБДБТ У УЙОФЕЪЙТПЧБООПК БРЕТФХТПК ЙЪЗПФПЧМЕО ЖЙТНПК Raytheon (Hughes) Й РТЕДОБЪОБЮЕО ДМС ТБВПФЩ Ч МАВЩИ РПЗПДОЩИ ХУМПЧЙСИ. ч ОПТНБМШОПН ТЕЦЙНЕ ТБВПФЩ ПО ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ РПМХЮЕОЙЕ ТБДЙПМПЛБГЙПООПЗП ЙЪПВТБЦЕОЙЕ НЕУФОПУФЙ У ТБЪТЕЫЕОЙЕН 1 НЕФТ. ъБ УХФЛЙ НПЦЕФ ВЩФШ РПМХЮЕОП ЙЪПВТБЦЕОЙЕ У РМПЭБДЙ 138,000 ЛН 2 ОБ ТБУУФПСОЙЙ 200 ЛН. ч ФПЮЕЮОПН ТЕЦЙНЕ ("spotlight" mode), УЯЕНЛБ ПВМБУФЙ ТБЪНЕТПН 2 И 2 ЛН, ЪБ 24 ЮБУБ НПЦЕФ ВЩФШ РПМХЮЕОП ВПМЕЕ 1900 ЙЪПВТБЦЕОЙК У ТБЪТЕЫЕОЙЕН 0,3 Н. ч ФТЕФШЕН ТЕЦЙНЕ (X-Band) ТБДБТ НПЦЕФ УПРТПЧПЦДБФШ ДЧЙЦХЭХАУС ГЕМШ, ЕУМЙ ЕЕ УЛПТПУФШ ВПМЕЕ 7 ЛН/Ю.
дЧЕ БОФЕООЩ ТБДБТБ (ТБУРПМПЦЕОЩ РП ВПЛБН Ч ОЙЦОЕК ЮБУФЙ РТЙВПТОПЗП ПФУЕЛБ ЖАЪЕМСЦБ, ДМЙОБ 1.21 Н) Й ОЕПВИПДЙНПЕ ЬМЕЛФТПООПЕ ПВПТХДПЧБОЙЕ ЧЕУПН 290 ЛЗ РПФТЕВМСАФ 6 ЛчФ ЬМЕЛФТПЬОЕТЗЙЙ.
дОЕЧОБС ЬМЕЛФТПООП-ПРФЙЮЕУЛБС ГЙЖТПЧБС ЛБНЕТБ ЙЪЗПФПЧМЕОБ ЛПНРБОЙЕК Hughes Й ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ РПМХЮЕОЙЕ ЙЪПВТБЦЕОЙК У ЧЩУПЛЙН ТБЪТЕЫЕОЙЕН. дБФЮЙЛ (1024 x 1,024 РЙЛУЕМ) УПРТСЦЕО У ФЕМЕПВЯЕЛФЙЧПН У ЖПЛХУОЩН ТБУУФПСОЙЕН 1750 НН. ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ РТПЗТБННЩ ЕУФШ ДЧБ ТЕЦЙНБ ТБВПФЩ. рЕТЧЩК - УЛБОЙТПЧБОЙЕ РПМПУЩ ЫЙТЙОПК 10 ЛН. чФПТПК - ДЕФБМШОПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ПВМБУФЙ 2 И 2 ЛН. дМС РПМХЮЕОЙС ОПЮОЩИ ЙЪПВТБЦЕОЙК ЙУРПМШЪХЕФУС йл-ДБФЮЙЛ (640 И 480 РЙЛУЕМ). пО ЙУРПМШЪХЕФ ФПФ ЦЕ УБНЩК ФЕМЕПВЯЕЛФЙЧ. пВЯЕЛФЙЧ НПЦЕФ РПЧПТБЮЙЧБФШУС ОБ ХЗПМ 80 ЗТБДХУПЧ.
тБДБТ, ДОЕЧОБС Й ЙОЖТБЛТБУОБС ЛБНЕТЩ НПЗХФ ТБВПФБФШ ПДОПЧТЕНЕООП, ЮФП РПЪЧПМСЕФ РПМХЮЙФШ ВПМШЫПК ПВЯЕН ЙОЖПТНБГЙЙ. дОЕЧОБС / ЙОЖТБЛТБУОБС ЛБНЕТБ ЙНЕЕФ УЛПТПУФШ ЧЩДБЮЙ ЙОЖПТНБГЙЙ - 40 НМО. РЙЛУЕМЕК Ч УЕЛХОДХ, ЮФП УПУФБЧМСЕФ Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ГЧЕФПЧПЗП ТБЪТЕЫЕОЙС 400 нВЙФ/УЕЛ. вПТФПЧБС УЙУФЕНБ УВПТБ Й ИТБОЕОЙС ЙОЖПТНБГЙЙ УЦЙНБЕФ РПМХЮЕООЩЕ ГЙЖТПЧЩЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС Й ЪБРЙУЩЧБЕФ ЙИ.
дМС РЕТЕДБЮЙ ЙОЖПТНБГЙЙ РПФТЕВЙФЕМСН НПЗХФ ВЩФШ ЙУРПМШЪПЧБОЩ ОЕУЛПМШЛП ЛБОБМПЧ УЧСЪЙ. рП УРХФОЙЛПЧПНХ ЛБОБМХ УЛПТПУФШ РЕТЕДБЮЙ ЙОЖПТНБГЙЙ УПУФБЧМСЕФ 50 нВЙФ/У. дМС ЬФЙИ ГЕМЕК ЙУРПМШЪХЕФУС УРХФОЙЛПЧБС УЙУФЕНБ УЧСЪЙ Ku-ДЙБРБЪПОБ (SATCOM), ДЙБНЕФТ БОФЕООЩ 1.22 НЕФТБ. рП РТСНПНХ ЛБОБМХ ДЙБРБЪПОБ UHF НПЦОП РЕТЕДБЧБФШ ЙОЖПТНБГЙА УП УЛПТПУФША 137 нВЙФ/У.
йОЖПТНБГЙС ОБРТБЧМСЕФУС ОБ ОБЪЕНОХА УФБОГЙА ХРТБЧМЕОЙС РПМЕФПН Й ОБ УФБОГЙА ХРТБЧМЕОЙС ЧЪМЕФПН/РПУБДЛПК. ч ВХДХЭЕН РПМШЪПЧБФЕМЙ, ОЕ ЙНЕАЭЙЕ УЧСЪЙ У ОБЪЕНОПК УФБОГЙЕК УНПЗХФ РПМХЮБФШ ЙЪПВТБЦЕОЙС ОБРТСНХА ПФ врмб Global Hawk.
Global Hawk ВХДЕФ ЙОФЕЗТЙТПЧБО Ч УХЭЕУФЧХАЭЙЕ УЙУФЕНЩ ФБЛФЙЮЕУЛПК ЧПЪДХЫОПК ТБЪЧЕДЛЙ (РМБОЙТПЧБОЙЕ РПМЕФПЧ, ПВТБВПФЛБ ДБООЩИ, ЬЛУРМХБФБГЙС Й ТБУРТПУФТБОЕОЙЕ ЙОЖПТНБГЙЙ). еУМЙ ПО ВХДЕФ РПДЛМАЮЕО Л ФБЛЙН УЙУФЕНБН ЛБЛ ПВЯЕДЙОЕООБС УЙУФЕНБ ПВЕУРЕЮЕОЙС ТБЪЧЕДЛЙ (JDISS) Й ЗМПВБМШОБС УЙУФЕНБ ЛПНБОДПЧБОЙС Й ХРТБЧМЕОЙС (GCCS), ЙЪПВТБЦЕОЙС ВХДХФ РЕТЕДБЧБФШУС ПРЕТБФЙЧОПНХ ЛПНБОДХАЭЕНХ ДМС ОЕНЕДМЕООПЗП ЙУРПМШЪПЧБОЙС. дБООЩЕ, РПМХЮЕООЩЕ ПФ врмб ВХДХФ ЙУРПМШЪПЧБФШУС ДМС ПВОБТХЦЕОЙС ГЕМЕК, ДМС РМБОЙТПЧБОЙС ХДБТОЩИ ПРЕТБГЙК ДМС ТЕЛПЗОПУГЙТПЧЛЙ, Б ФБЛ ЦЕ ДМС ТЕЫЕОЙС ЙОЩИ ЪБДБЮ.
еУМЙ Global Hawk ВХДЕФ ДЕКУФЧПЧБФШ Ч ЙОФЕТЕУБИ БТНЙЙ уыб, ФП ПВТБВПФЛБ РПМХЮЕООЩИ ЙЪПВТБЦЕОЙК ВХДЕФ РТПЙЪЧПДЙФУС Enhanced Tactical Radar Correlator (ETRAC) Й Modernized Imagery Exploitation System (MIES) (ЙМЙ ЙИ РТЕЕНОЙЛБНЙ). еУМЙ Ч ЙОФЕТЕУБИ ччу уыб, ФП У РПНПЭША Contingency Airborne Reconnaissance System (CARS); ЕУМЙ Ч ЙОФЕТЕУБИ чнж Й лнр уыб ФП - Joint Services Imagery Processing System-Navy (JSIPS-N). пВЭБС ОБЪЕНОБС УФБОГЙС (Common Ground Station (CGS)) НПЦЕФ ТБВПФБФШ У ЙЪПВТБЦЕОЙСНЙ ПВТБВПФБООЩНЙ МАВПК ЙЪ ЬФЙИ УЙУФЕН.
рТПЗТБННБ ФТЕВХЕФ ЮФПВЩ врмб ВЕЪ РТЙНЕОЕОЙС УФЕМУ-ФЕИОПМПЗЙК ЙНЕМ ДПУФБФПЮОП ЧЩУПЛХА ЧЩЦЙЧБЕНПУФШ. дМС УБНПЪБЭЙФЩ Global Hawk ПУОБЭБЕФУС ДЕФЕЛФПТПН ПВМХЮЕОЙС ТБДЙПМПЛБФПТБНЙ AN/ALR 89 RWR Й РПУФБОПЧЭЙЛБНЙ РПНЕИ. рТЙ ОЕПВИПДЙНПУФЙ ПО НПЦЕФ ЙУРПМШЪПЧБФШ ВХЛУЙТХЕНЩК РПУФБОПЧЭЙЛ РПНЕИ ALE-50. ьЛУРЕТЙНЕОФЩ РП НПДЕМЙТПЧБОЙА ТЕБМШОЩИ УЙФХБГЙК РПЛБЪБМЙ, ЮФП Global Hawk НПЦЕФ УПЧЕТЫЙФШ ВПМЕЕ ЮЕН 200 ЧЩМЕФПЧ ВЕЪ РПЧТЕЦДЕОЙК ЕУМЙ НБТЫТХФ ЕЗП РПМЕФБ УРМБОЙТПЧБО У ХЮЕФПН ФЕЛХЭЕК ПВУФБОПЧЛЙ (ЧОЕ ЪПО БЛФЙЧОЩИ ВПЕЧЩИ ДЕКУФЧЙК). ч УМХЮБЕ ПРБУОПУФЙ врмб НПЦЕФ ЧЩЪЧБФШ РПНПЭШ УЧСЪБЧЫЙУШ У ВМЙЦБКЫЙН БЧЙБГЙПООЩН РБФТХМЕН ЙМЙ УБНПМЕФПН AWACS.
дМС РПЧЩЫЕОЙС НПВЙМШОПУФЙ ЧУЕ ОБЪЕНОПЕ ПВПТХДПЧБОЙЕ ТБЪНЕЭЕОП Ч ЛПОФЕКОЕТБИ ЙМЙ ОБ УРЕГЙБМШОЩИ ФТЕКМЕТБИ. ч УПУФБЧ ОБЪЕНОПЗП ПВПТХДПЧБОЙС ЧИПДСФ:
- уФБОГЙС ХРТБЧМЕОЙС ЧЪМЕФПН/РПУБДЛПК
- уФБОГЙС ХРТБЧМЕОЙС ПРЕТБГЙСНЙ РПМЕФПН
- фТЕКМЕТ У БОФЕООЩН ПВПТХДПЧБОЙЕН (SATCOM)
- фТЕКМЕТ УП УРХФОЙЛПЧПК БОФЕООПК
- фТЕКМЕТ У ЛБВЕМСНЙ
- дЧБ ЗЕОЕТБФПТБ
- дЧБ ДПРПМОЙФЕМШОЩИ ЗЕОЕТБФПТБ
- лПНРМЕЛФ УЙМПЧПК БРРБТБФХТЩ
- дЧЙЗБФЕМШОЩК УФЕОД У ДЧЙЗБФЕМЕН
- лПНРМЕЛФ ЪБРЮБУФЕК
- лПНРМЕЛФ ДМС ПВУМХЦЙЧБОЙС врмб
- уФБОГЙС ХРТБЧМЕОЙС РПМЕФПН Й УФБОГЙС ХРТБЧМЕОЙС ЧЪМЕФПН/РПУБДЛПК ТБЪНЕЭЕОЩ Ч ПФДЕМШОЩИ ЛПОФЕКОЕТБИ ТБЪНЕТПН 2.4И2.4И7.2Н Й 2.4И2.4И3.25Н УППФЧЕФУФЧЕООП. дМС ХДПВУФЧБ РЕТЕНЕЭЕОЙС ЛПОФЕКОЕТЩ УОБВЦЕОЩ ЧЩДЧЙЗБАЭЙНЙУС ЛПМЕУБНЙ. лПНРМЕЛУ ОБЪЕНОПЗП ПВПТХДПЧБОЙС врмб Global Hawk НПЦЕФ ФТБОУРПТФЙТПЧБФШУС РП ЧПЪДХИХ ФТЕНС ЧПЕООП-ФТБОУРПТФОЩНЙ УБНПМЕФБНЙ у-141ч, ЙМЙ ДЧХНС C-17, ЙМЙ ПДОЙН у-5ч.
29 НБТФБ 1999 ЗПДБ Ч 10:14 врмб Global Hawk №2 ЧП ЧТЕНС ЙУРЩФБФЕМШОПЗП РПМЕФБ РПФЕТСМ ХРТБЧМЕОЙЕ Й ТБЪВЙМУС ТСДПН У ПЪЕТПН Searles Lake. ьФП РТПЙЪПЫМП ОБ ЧЩУПФЕ 12500 НЕФТПЧ РПУМЕ РПДБЮЙ УЙЗОБМБ ОБ РТЕЛТБЭЕОЙЕ РПМЕФБ У БЧЙБВБЪЩ Nellis, оЕЧБДБ. врмб ОБЮБМ ЧЩРПМОЕОЙЕ ЪБРТПЗТБННЙТПЧБООПЗП НБОЕЧТБ РТЕЛТБЭЕОЙС РПМЕФБ Й УПТЧБМУС Ч ЫФПРПТ. ьФБ БЧБТЙС ЪБФПТНПЪЙМБ ЧЩРПМОЕОЙЕ РТПЗТБННЩ ЛБЛ НЙОЙНХН ОБ ДЧБ НЕУСГБ. йЪЗПФПЧМЕОЙЕ ЪБНЕОЩ ДМС ТБЪВЙЧЫЕЗПУС врмб ПВПКДЕФУС Ч $30 НМО. у 1994 РП НБТФ 1999 ЗПДБ Ч РТПЗТБННХ Global Hawk ХЦЕ ЧМПЦЕОП $280 НМО.
06 ДЕЛБВТС 1999 ЗПДБ РПУМЕ ХУРЕЫОПЗП ЧЩРПМОЕООПЗП РПМЕФБ Й РПУБДЛЙ ОБ БЧЙБВБЪЕ ччу уыб Edwards, лБМЙЖПТОЙС РТПЙЪПЫЕМ ЙОГЙДЕОФ У врмб Global Hawk №3. чП ЧТЕНС ТХМЕЦЛЙ ОБ ЗМБЧОПК чрр БЧЙБВБЪЩ, ОБ РПЧПТПФЕ МПРОХМП ЛПМЕУП ОБ ОПУПЧПК УФПКЛЕ ЫБУУЙ. врмб ОЕ РПМХЮЙМ ОЙЛБЛЙИ РПЧТЕЦДЕОЙК.
мфи: |
нПДЙЖЙЛБГЙС | RQ-4 |
тБЪНБИ ЛТЩМБ, Н | 35.42 |
дМЙОБ, Н | 13.53 |
чЩУПФБ, Н | 4.62 |
рМПЭБДШ ЛТЩМБ, Н2 | 50.2 |
нБУУБ, ЛЗ | |
РХУФПЗП | 4177 |
ЧЪМЕФОБС | 11622 |
ФПРМЙЧБ | 6583 |
фЙР ДЧЙЗБФЕМС | 1 фтдд Allison AE3007H |
фСЗБ, ЛЗУ | 1 И 3450 |
нБЛУЙНБМШОБС УЛПТПУФШ, ЛН/Ю | 639 |
тБДЙХУ ДЕКУФЧЙС, ЛН | 4445 |
рТПДПМЦЙФЕМШОПУФШ РПМЕФБ, Ю | 38 |
рТБЛФЙЮЕУЛЙК РПФПМПЛ, Н | 19800 |
Скачайте краткое описание аппарата прямо сейчас.
Global Hawk – какие возможности кроются в аппарате?
БПЛА Global Hawk может находиться в воздухе до 30 часов, возможна дозаправка в воздухе, которая увеличит время полета в два раза. Беспилотный аппарат оснащен комплексной интегрированной системой разведки и наблюдения, называемой HISAR. В комплекс входит радар с обзором до 100 км, инфракрасные камеры и датчики, оптические сенсоры, камеры высокой четкости с возможностью увидеть, что находится на 1 кв.м. поверхности земли. Оцифрованные, защищенные криптографические данные могут передаваться на землю напрямую с аппарата в прямой его видимости или через спутниковые сигналы, со скоростью до 100 Мбит/сек. Причем радар, все камеры, инфракрасные датчики, оптические приборы могут работать одновременно. Передавая данные на мощный единый процессор. Посмотрите также в разделе технические характеристики, данные об аппарате. Понравилась статья? Интересен сайт? Добавьте наш сайт в закладки браузера, чтобы не потерять! Компания "ARMAIR" предлагает Вам также узнать больше о гражданских беспилотниках . Их модели, характеристики и цены Вы можете посмотреть на сайте. Для бизнеса рекомендуем серию аппаратов Supercam, для личного пользования - имеется широкая линейка квадрокоптеров DJI . Планируете покупку беспилотников? Желаете получить расчет цен? Оставьте заявку или позвоните нам прямо сейчас!БПЛА RQ-4 Global Hawk известный также как Tier 2+ используется в военно-воздушных силах США в качестве разведывательного самолета.
Первый аппарат Global Hawk был передан военно-морским силам США в 2004 году и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006 года.
RQ-4 выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Крыло полностью изготовлено из композиционного материала на основе углеволокна. V-образное хвостовое оперение, также сделано из композиционных материалов. Фюзеляж изготавливается из алюминиевых сплавов. Его размах крыльев равен примерно 35 метрам, длина - 13,3 метрам, а взлетный вес приближается к 15 тоннам. Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18000 метров. По сообщениям в печати: цена планера $35 млн, полностью оснащённого $123 млн.
Для повышения мобильности все наземное оборудование размещено в контейнерах или на специальных трейлерах. Радар, дневная и инфракрасная камеры могут работать одновременно. Дневная электронно-оптическая цифровая камера изготовлена компанией Hughes и обеспечивает получение изображений с высоким разрешением. Датчик (1024 x 1024 пиксел) сопряжен с телеобъективом с фокусным расстоянием 1750 мм. В зависимости от программы есть два режима работы. Первый - сканирование полосы шириной 10 км. Второй - детальное изображение области 2 х 2 км. Радар с синтезированной апертурой изготовлен фирмой Raytheon (Hughes) и предназначен для работы в любых погодных условиях. В нормальном режиме работы он обеспечивает получение радиолокационного изображение местности с разрешением 1 метр. За сутки может быть получено изображение с площади 138,000 км² на расстоянии 200 км. В точечном режиме («spotlight» mode), съемка области размером 2 х 2 км, за 24 часа может быть получено более 1900 изображений с разрешением 0,3 м Global Hawk имеет широкополосный спутниковый канал связи и канал связи в пределах зоны прямой видимости.
Для передачи информации потребителям могут быть использованы несколько каналов связи. По спутниковому каналу скорость передачи информации составляет 50 Мбит/с. Для этих целей используется спутниковая система связи Ku-диапазона (SATCOM), диаметр антенны 1.22 метра. По прямому каналу диапазона UHF можно передавать информацию со скоростью 137 Мбит/с. Информация направляется на наземную станцию управления полетом и на станцию управления взлетом/посадкой. В будущем пользователи, не имеющие связи с наземной станцией смогут получать изображения напрямую от БПЛА Global Hawk .
Для повышения мобильности все наземное оборудование размещено в контейнерах или на специальных трейлерах. В состав наземного оборудования входят:
- Станция управления взлетом/посадкой;
- Станция управления операциями полетом;
- Трейлер с антенным оборудованием (SATCOM);
- Трейлер со спутниковой антенной;
- Трейлер с кабелями;
- Два генератора;
- Два дополнительных генератора;
- Комплект силовой аппаратуры;
- Двигательный стенд с двигателем;
- Комплект запчастей;
- Комплект для обслуживания БПЛА;
- Станция управления полетом и станция управления взлетом/посадкой размещены в отдельных контейнерах размером 2.4х2.4х7.2м и 2.4х2.4х3.25м соответственно. Для удобства перемещения контейнеры снабжены выдвигающимися колесами. Комплекс наземного оборудования БПЛА Global Hawk может транспортироваться по воздуху тремя военно-транспортными самолетами С-141В, или двумя C-17, или одним С-5В.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ
БПЛА RQ-4 GLOBAL HAWK (США)
STRATEGIC RECONNAISSANCE RECONNAISSANCE
UAV RQ-4 GLOBAL HAWK (USA)
31.03.2019
Стратегический беспилотник ВВС США RQ-4B-40 Global Hawk провел разведку у берегов Крыма, сообщил мониторинговый ресурс PlaneRadar.
По данным портала, беспилотник вылетел с авиабазы в Италии и направился к линии разграничения в Донбассе, а затем пролетел вдоль Черноморского побережья.
В последнее время иностранные разведывательные самолеты и БПЛА все чаще появляются близ российских границ и военных объектов. Их регулярно фиксируют над Балтийским морем, в районе Крыма и Краснодарского края, а также недалеко от российских баз в Сирии.
Недавно у российских границ замечали не только американские разведчики, но и ядерные стратегические бомбардировщики Boeing B-52H.
Российское Минобороны призывало Вашингтон отказаться от подобных разведывательных операций, однако Пентагон ответил на это отказом.
РИА Новости
15.04.2019
Стратегический беспилотный аппарат RQ-4B-40 Global Hawk ВВС США провел разведку у западной границы России, сообщает мониторинговый ресурс PlaneRadar.
Беспилотник с бортовым номером 112048 взлетел с морской авиабазы Сигонелла, расположенной на Сицилии. В 7:10 мск аппарат заметили в воздушном пространстве Болгарии, а в 11:10 - в небе над Литвой, у границы Калининградской области.
Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность
В 15:10 аппарат начал разведывательный полет вдоль границ Псковской и Ленинградской областей. При этом беспилотник приближался к российской границе на расстояние 39 километров.
В последнее время иностранные разведывательные самолеты и БПЛА все чаще появляются вблизи российских границ. Так, в пятницу RQ-4B-40 Global Hawk летал в воздушном пространстве Литвы.
Минобороны призывало Вашингтон прекратить подобные операции, однако Пентагон ответил на это отказом.
РИА Новости
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ
22.06.2019
20 июня 2019 года иранские СМИ распространили официальное сообщение, в котором сообщили, что Аэрокосмические сил КСИР Ирана (они включают авиацию, ПВО и ракетные войска КСИР) сбили американский разведывательный БПЛА RQ-4 Global Hawk, вторгнувшийся в воздушное пространство Ирана. Через несколько часов появилось официальное подтверждение из США, что иранской зенитной ракетой был сбит их беспилотник, правда сообщается что это был MQ-4C, то есть специальный «морской» патрульный вариант RQ-4 для ВМС США .
Иранцы заявляют, что БПЛА был сбит рядом с этим местом, согласно сообщению агентства Tasnim с помощью иранского ЗРК 3rd Khordad ПВО АКС КСИР. Это получается первая победа у данного ЗРК.
Американцы уточнили модель сбитого аппарата. Пресс-секретарь Центрального командования ВС США сообщил, что это был сбит не серийный MQ-4C, а один из ранее переделанных из RQ-4A для морского патрулирования и разведки аппаратов — BAMS-D.
https://bmpd.livejournal.com
В СБИТОМ ИРАНОМ RQ-4 GLOBAL HAWK УВИДЕЛИ ВЫГОДУ РОССИИ
ИРАН ПОЛУЧИЛ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ УДАРЕ ОТ США
ИРАН СБИЛ АМЕРИКАНСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ RQ-4N BAMS-D
СМЯТЕНИЕ В США: ВОЕННЫЕ НЕ ХОТЯТ ПРИЗНАВАТЬ СВОЮ ПЕРВУЮ ПОТЕРЮ В ВОЙНЕ С ИРАНОМ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БПЛА RQ-4 GLOBAL HAWK
Беспилотные летательные аппараты RQ-4 «Глобал Хок» различных модификаций предназначены для ведения воздушной видовой (оптико-электронными и радиолокационными средствами), а также радиотехнической разведки в целях обеспечения действий ВВС и других видов ВС сил на различных ТВД с передачей данных на наземный пункт управления и обработки информации в реальном масштабе времени. В настоящее время это единственный серийно выпускаемый стратегический высотный разведывательный БЛА большой продолжительности полета.
RQ-4 Global Hawk - стратегический БПЛА. Первый полет совершил 28 февраля 1998 года с авиабазы ВВС США в Калифорнии. Первый аппарат Global Hawk был передан военно-морским силам США в 2004 году и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006 года.
Программа высотного дальнего разведывательного БПЛА Tier — это программа создания демонстратора перспективной технологии для нужд воздушной разведки (Defense Airborne Reconnaissance Office’s (DARO)). Цель проекта — предоставить командующему объединенными вооруженными силами необходимую разведывательную информацию. Проект фирмы Teledyne Ryan Aeronautical (TRA) БПЛА RQ-4A Global Hawk в мае 1995 года был выбран победителем в конкурсе на лучший БПЛА по программе Tier II+. Конкурс продолжался 6 месяцев, в нем участвовали пять фирм — претендентов.
RQ-4 выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Крыло полностью изготовлено из композиционного материала на основе углеволокна. V-образное хвостовое оперение, также сделано из композиционных материалов. Фюзеляж изготавливается из алюминиевых сплавов. Его размах крыльев равен примерно 35 метрам, длина - 13,3 метрам, а взлетный вес приближается к 15 тоннам. Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18000 метров. По сообщениям в печати: цена летательного аппарата составляет $35 млн, полностью оснащённого - $123 млн. Изготовлен фирмой Teledyne Ryan Aeronautical (США).
Аппарат оснащен ТВД Allison Rolls-Royce AE3007H с тягой 31.4 кН и способен нести полезную нагрузку массой до 900 кг.
Global Hawk оснащен интегрированной системой наблюдения и разведки (Hughes Integrated Surveillance & Reconnaissance — HISAR). Это упрощенная и более дешевая версия комплекса ASARS-2 разработанного фирмой Hughes для разведывательного самолета Lockheed U-2. Данный комплекс так же используется на борту армейского БПЛА RC-7B и продается на международном рынке. Комплекс включает SAR/MTI, а так же оптический и инфракрасный сенсоры. Все три подсистемы управляются, а их данный обрабатываются единым процессором. Цифровые данные могут передаваться на землю в режиме реального времени в пределах прямой видимости или через спутниковый канал со скоростью до 50 Мбит/с. Подсистема SAR/MTI работает в Х диапазоне и обеспечивает:
Сканирование и обнаружение движущихся целей в радиусе 100 км
Комбинированный SAR/MTI режим предоставляет возможность наблюдения с разрешением 6 метров за полосов шириной 37 км и длиной от 20 до 110 км.
В режиме деталировки радар обеспечивает разрешение 1,8 метра на территории 10 кв. км.
Для повышения мобильности все наземное оборудование размещено в контейнерах или на специальных трейлерах. В состав наземного оборудования входят:
Станция управления взлетом/посадкой
Станция управления операциями полетом
Трейлер с антенным оборудованием (SATCOM)
Трейлер со спутниковой антенной
Трейлер с кабелями
Два генератора
Два дополнительных генератора
Комплект силовой аппаратуры
Двигательный стенд с двигателем
Комплект запчастей
Комплект для обслуживания БПЛА
Станция управления полетом и станция управления взлетом/посадкой размещены в отдельных контейнерах размером 2.4х2.4х7.2м и 2.4х2.4х3.25м соответственно. Для удобства перемещения контейнеры снабжены выдвигающимися колесами. Комплекс наземного оборудования БПЛА Global Hawk может транспортироваться по воздуху тремя военно-транспортными самолетами С-141В, или двумя C-17, или одним С-5В.
В настоящее время в связи с необходимостью ведения воздушной разведки с больших высот в ВВС США аппараты «Глобал Хок» являются очень востребованными, в том числе в силу своей экономической эффективности. Отвечая противникам планов ВВС США заменить к 2011 году пилотируемые высотные разведывательные самолеты U-2 беспилотными средствами типа «Глобал Хок», директор программ высотных систем большой продолжительности полета компании «Нортроп-Грумман» Э. Вэлби сообщил, что стоимость 1 ч полета такого БЛА составляет 13 тыс. долларов, тогда как аналогичный показатель для U-2 равен 23 тыс. Более того, при частичном сокращении расходов на содержание обслуживающего персонала стоимость часа эксплуатации БЛА «Глобал Хок» составит около 6 тыс. долларов.
Стоит на вооружении ВС США и Германии. В качестве потенциальных заказчиков аппаратов «Глобал Хок» рассматриваются европейские страны НАТО, Австралия, а также Республика Корея и Япония. В общей сложности, учитывая экспортный потенциал, может быть выпущено 200-250 таких БЛА.
Семейство стратегических беспилотных самолетов-разведчиков RQ-4 Global Hawk установило рекорд по количеству летных часов в феврале, сообщает компания Northrop Grumman 28 мая 2014 г. Беспилотники, которые находятся в составе ВВС и ВМС США, космического агентства НАСА и других операторов, на учениях, проведенных 16-23 февраля, налетали в общей сложности 665 часов (доля ВВС США составила 87%). Ранее рекорд недельного налета составлял 433,8 часов.
ВВС США были готовы законсервировать парк своих беспилотников этого типа, но в бюджете 2015 года говорится о выведении из эксплуатации разведывательных самолетов Lockheed Martin U-2. Представители ВВС утверждают, что это решение было принято благодаря сокращению стоимости полетов RQ-4 Global Hawk. Два года назад ВВС США заявляли, что беспилотник слишком дорог чтобы летать, но это заявление встретило сильное сопротивление в Конгрессе.
Теперь, согласно бюджету на 2015 год, выделенные ранее 3 млрд долл на продолжение эксплуатации U-2 будут переданы программе RQ-4. Министр обороны США Чак Хэйгел (Chuck Hagel) заявил, что благодаря совершенствованию технологий беспилотного разведчика парк RQ-4 может выполнять разведывательные задачи с такой же эффективностью, как пилотируемые U-2, а также сократить расходы по эксплуатации.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м 35.42
Длина, м 13.53
Высота, м 4.62
Площадь крыла, м2 50.2
Масса, кг
пустого 4177
взлетная 11622
топлива 6583
Тип двигателя 1 ТРДД Allison AE3007H
Тяга, кгс 1 х 3450
Максимальная скорость, км/ч 639
Радиус действия, км 4445
Продолжительность полета, ч 38
Практический потолок, м 19800