Где делать квест. Как сделать квест по городу: самый оригинальный и увлекательный заработок. Призовой фонд квеста
Чтобы весело провести время с друзьями и близкими, можно самостоятельно организовать квест. Программу мероприятия легко подобрать для взрослой компании, для детей или выбрать подходящую для семейного отдыха.
Квест можно организовать по торжественному поводу, на день рождения, годовщину любого события, на Новый год. А можно просто собрать родных людей в выходной день и отлично развлечься.
Что такое квест
Основная идея квеста в том, что игроки выполняют не одно, а несколько заданий. Все участники могут проходить квест вместе, выполняя пункты программы одновременно, а могут разделиться на команды.
Эти задания могут быть последовательными, когда каждое решение задачи содержит ключик-подсказку, куда двигаться потом. Например, ответом на самую первую загадку будет название места, куда участникам нужно бежать дальше, а в этом месте они находят уже следующую подсказку. А могут быть задания и не связанные между собой, тогда для каждой команды можно нарисовать свою карту, куда идти сначала. Так игроки не пересекутся на одних и тех же площадках, а придут на них по очереди.
Если у вас задуманы командные соревнования, то можно определить победителя. Выигрывает та команда, которая первой разгадает все загадки и доберется до финиша в последовательном квесте. А в случае, когда все выполняют одинаковые задания по очереди, можно начислять командам баллы за качество выполнения каждого из них.
В любом случае в конце квеста все участники приходят к назначенному месту, где их ждет интересный сюрприз, который будет приятен всей компании. Таким логичным завершением может быть стол с вкусным угощением или небольшой фейерверк. Квест может привести вас всех в живописное место, где вы насладитесь красотой природы и сделаете памятные фото.
Для участников можно приготовить сувениры, милые открытки на тему вашего квеста, небольшие фигурки, это могут быть даже поделки оригами, приготовленные заранее детьми.
Организуем свой квест в городе
Можно выбрать в качестве площадки для квеста городской парк, двор вашего дома, а можно двигаться по всему городу. Гораздо полезнее ходить пешком, и в этом случае нужно выбрать места, куда можно быстро дойти даже детям. Либо вы можете заранее договориться, что будете передвигаться на транспорте.
Ваши друзья или семья переходят от одного примечательного места к другому. В каждой локации их ждет подсказка, куда идти дальше. Например, если вы играете по всему городу, то площадками могут быть дворы ваших домов, любимое место вашей компании в парке или кафе, где вы часто собираетесь.
Можно использовать квест как возможность погрузиться в историю родного города, полюбоваться старинными зданиями, узнать, в честь кого названы близлежащие улицы.
Проводим квест на природе
На свежем воздухе полезнее всего для здоровья будет организовать спортивные соревнования. Площадки для конкурсов вам нужно будет подготовить заранее, а игрокам выдайте инструкцию-карту, как перемещаться между локациями.
Можно организовать небольшую эстафету, когда все участники должны по очереди пробежать от старта к финишу небольшое расстояние, при этом на финише их будет ждать корзина с шишками, веточками и другими природными материалами.
На финише каждый участник берет из корзины понравившийся материал, а когда вся команда снова соберётся на старте, им необходимо собрать оригинальную поделку.
Любимое многими развлечение – «Паутинка». Заранее необходимо натянуть между ветками деревьев верёвку, чтобы получилась паутина. Все участники по очереди должны пробраться через неё, не задев верёвки. Если один из участников задевает нити, вся команда пробирается через препятствие снова.
Вы можете устроить и гонки на велосипедах, и прыжки в длину, метания любого снаряда, можете сыграть партию в волейбол. Выбирайте задания исходя из возможностей и предпочтений вашей компании.
Играем в квест дома
В домашней обстановке удобнее всего устроить проверку эрудиции. Можно придумать детективную историю с пропавшим ожерельем, а участники будут разгадывать, кто же виновен в его пропаже, и искать сокровище по всей квартире.
Если компания не слишком большая, а размер квартиры позволяет всем свободно бегать по ней, то можно устроить квест, аналогичный городскому. Разложите в каждой комнате подсказки. Найдя первую, игроки узнают, где искать следующую.
Особенности квеста с маленькими участниками
Когда придумываете конкурсы и задания, не забывайте учитывать, будут ли с вами дети. Для маленьких участников будут строже требования к безопасности, ведь они еще не такие ловкие и сильные, как взрослые.
Дети очень шустрые и подвижные, но если в вашем квесте задуман пеший поход на большое расстояние, они могут быстро устать. Поэтому таких заданий лучше избегать, либо делить длинные маршруты на части, а между ними устраивать привал с угощением.
Если у вас есть задания на эрудицию, то также рассчитывайте на самую младшую аудиторию. Разгадывать загадки должно быть интересно всем.
Только от вашей фантазии и предпочтений всей компании зависит, каким именно будет квест. Хоть дома, хоть на улице вы можете устроить и беготню по локациями, и спортивные конкурсы, и логические задачки, а можете совместить все эти элементы. Даже если участники не справятся со всеми заданиями, или не доберутся до конца квеста, главное – чтобы вы все весело провели время и получили заряд хорошего настроения от совместного активного отдыха!
Перед началом работы ОБЯЗАТЕЛЬНО откройте в Creation kit`е файл "Skyrim.esm "
На все запросы редактора при загрузке отвечать "Yes"
Подготовка идеи
Давайте начнем с идеи квеста.Это будет простой квест, так что вы сможете получить представление о том, как создавать квесты, построенные в Creation Kit.Если у вас есть, что внизу, то это просто вопрос деталей.
Так, начнем с:
Игрок встречает Бенду Оло, темного эльфа, у которого недавно амулет был украден вором, который прячется в соседней пещере. Он заплатит вдвое больше, чем амулет стоит, если он возвращается к хозяину.
Так что мы можем разделить всю задумку в набор последовательных этапов истории:
- Предварительный этап: игрок никогда не встречал Бенду Оло.Амулет находится в пещере, вместе с вором.
- Этап 1: Игрок встретился Бенду Оло и была поставлена задача получить амулет.
- Этап 2: Игрок убил вора.
- Этап 3: Игрок получил амулет.
- Этап 4: Игрок вернул амулет обратно Бенду Оло и получил свою награду.
Мы будем использовать эти этапы, чтобы определить, какие варианты диалога непись предлагает игроку, установить цели и отслеживать ход выполнения задания.
Создание объекта квеста
В Object Window перейдите к Character -> Quest в списке категорий. Щелкните правой кнопкой мыши в списке заданий и выберите "Новый".
Это вызовет окно:
Важными областями для беспокойства сейчас являются:
ID: Это то, что движок использует для идентификации задания. Заполните это с "GSQ01" (без кавычек).
Имя квеста: имя, которое игрок будет видеть. Введите: "Последняя надежда Бенду Оло"
Приоритет: Влияет на упорядочение диалога, когда ГГ использует несколько квестов. "60" является типичным значением для не-сюжетного квеста.
Тип: Выберите "Side Quest". Это как раз влияет на ваши поиски отображается в журнале игрока.
Нажмите кнопку "ОК" в правом нижнем углу, чтобы сохранить.
Каждый объект в игре имеет свой ID, так что это должно быть уникальным. Распространенным методом является использование префикса для одного квеста - так легче увидеть все соответствующие ему объекты.На этом уроке мы будем использовать префикс "GSQ".
Создание этапов квеста
Откройте ваш квест обратно, дважды щелкнув по нему в списке объектов.
Нажмите на кнопку "Quest Stages", чтобы перейти (что неудивительно) на закладку Quest Stages
.
Здесь мы будем делать макет квеста.
В таблице слева (в столбце "Index"), где этапы будут перечислены,
щелкните правой кнопкой мыши и выберите "New".
У каждого этапа есть свой номер. Оставьте первому "0"
Щелкните правой кнопкой мыши на таблице и выберите "Новый", чтобы создать еще один этап. Назовите его "10" - обычно начинают с шага 10, потому что это дает возможность вернуться и добавить дополнительные промежуточные этапы, если нужно.
Продолжим создание этапов с номером 20, 30 и 40.
Ваш вкладка "quest stages" теперь должна выглядеть примерно так.
Создание персонажа (Бенду Оло)
(У вас это окно может быть поменьше)
Убедитесь, что в выпадающем меню справа от "World Space" написано "Interiors", затем выберите "MixwaterMillWorkersHouse" из списка.
Дважды щелкните, чтобы загрузить его.
Навигация в окне визуализации:
-Масштаб- прокрутка колесика мыши
-Панорамное перемещение- зажать колесико мыши
-Прочие движения камерой- SHIFT
Перед нами возникло пространство. Даже не пытайтесь двигать незнакомые объекты (чревато последствиями)
Уменьшим немного, так? чтобы можно было видеть больше внутреннего пространства.
Теперь перенесем Бенду (GSQBenduOlo) прямо в окно визуализации:
Создание врага
Теперь мы собираемся сделать вора, который украл амулет у Бенду.Создайте нового актера, как мы делали раньше, и дайте ему ID "GSQThief и Name "Грязный вор".
Теперь все становится немного интересней.Вместо указания всех данных вора, мы используем шаблон.В левом нижнем углу окна Actor вы можете увидеть "Шаблон данных".
Использование шаблона позволяет типового актера.Это здорово для любого актера, а наш будет боевой, и мы можем легко использовать существующие уровневые списки и статистику, изменяя только те параметры, которые нам нужны.
Таким образом, из выпадающего списка ActorBase выберите "LvlBanditMelee1H".
- Lvl: Этот актер использует уровневый список. Когда игрок становится более мощным, этот актер будет увеличиваться в трудности.
- Bandit: появление этого актера и его снаряжения соответствует архетипу, и он будет отображаться как "бандит" в боевом интерфейс игрока.
- Melee: Этот актер будет ближний бой, а не магические атаки.
- 1H: Этот актер будет использовать одноручное оружие.
Даже у шаблонного NPC может быть множество вариаций.Вы можете получить одного бандита Каджита, а другого женщину норда.
Выбрав шаблон, нам нужно выбрать, какие аспекты этого шаблона мы хотим использовать, ставя галочки в соответствующие поля в области шаблона. Поставьте галочки везде, за исключением "Использовать сценарий" и "Использование базы данных".
Мы не должны беспокоиться о выборе расы, инвентаря, бухла, или чего-нибудь еще, так как мы все это движок берет из шаблона!
Нажмите "OK" для сохранения вора.
Размещение врага
Есть не так много незанятых подземелий Скайриме, самое подходящее для нас (правда далекое) находится в Гнезде Ветров Предела.Загрузите "ReachwindEyrie01" и разместите вора так же, как мы поместили Бенду в Дом Рабочих.
Видите эту зеленую фигню? Это наш вор. Так сделано, потому что он может быть практически кем угодно (от каджита 5 lvl до вампира-мастера и даже круче).
Диалоги: Основа
Чтобы начать работу с диалогами, найдем наш квест (GSQ01) и дважды щелкнем, чтобы открыть окно квестов.
Затем перейдем к . Ваше окно должно выглядеть следующим образом:Для создания нового диалога щелкните правой кнопкой мыши в таблице в левой части окна и выберите "Новый". Вам будет предложено дать ID этому диалогу, и он автоматически получит квестовый ID в качестве префикса. Выберите этот "GSQ01BenduView". Нажмите на него в таблице, чтобы выбрать его.
Перед нами предстал скучный белый простор. Щелкните правой кнопкой мыши в этом пространстве и выберите "Создать отрасли". Вам будет предложено назвать отрасли, которые мы назовем "GSQ01MeetingBenduBranch". Еще одна строка для обозначения темы (Вы можете просто принять значение по умолчанию "GSQ01MeetingBenduBranchTopic"), и, нажав Enter, вы увидите серию прямоугольников, которые, вероятно, ничего не значат для вас.
Прежде чем мы продолжим, мы узнаем некоторые термины, которые лично меня ввели в заблуждение, и мы должны их запомнить:
Это все требует очень много терпения, и мы сделаем отрасль, которая автоматически создаст тему для квеста.Тема в настоящее время не содержит информации.
Помещение для квеста обладает некоторыми особенностями.
Неважно, где
Так как люди идут целенаправленно на квест с рекламы или с сайта по записи, то для квеста неважно, где именно расположен вход (как, допустим, в магазин). Если вход на него со двора или где-то с краю дома (например, в подвале / цокольный этаж) - это даже хорошо, так как позволяет выбрать помещение максимально выгодное по аренде.
Для двух квестов понадобится около 100 кв. метров. Для четырех 180–200 кв. метров, в зависимости от планировки. На один квест нет смысла брать маленькое помещение, так как вы потратите много средств, так как в любом случае надо делать комнату ожидания и комнату ведущего, которые можно использовать на несколько квестов сразу.
Намного эффективнее сразу вкладываться в помещение на несколько квестов, даже если делать будете сначала один, тем самым у вас будет:
- Во-первых, экономия ставки аренды (кв. метр будет дешевле), квадратных метров (общие площади будут «работать» на несколько квестов сразу).
- Во-вторых, экономия на персонале (меньше сотрудников потребуется, чем, если квесты будут в разных местах), экономия на ремонте (не надо будет строить одно и то же два раза).
Очень хорошо подходят подвальные помещения / цокольные с минимальной арендной ставкой. Но учтите, что убитый подвал будет требовать либо больших вложений, либо определенной тематики (ужастики). А детские / семейные квесты (да, и в целом все квесты) требуют чистого / хорошего помещения - игрокам будет приятнее к вам идти.
Посерьёзнее с арендой
Аренда - это единственный значительный фиксированный расход, поэтому важно его контролировать. Так как открытие квеста занимает время, поэтому можно (и нужно) просить каникулы на строительство. Также перенести часть расходов на арендодателя (связанные с трубами, туалетами, вентиляцией, отоплением - тем, что улучшает помещение, и останется арендодателю навсегда)
В одной локации выгоднее размещать несколько квестов, так вы экономите на:
- Арендной ставке на квадратный метр;
- Обустройстве площади (ремонте);
- Квадратных метрах (одна входная группа, туалет, комната ведущего - все это на несколько квестов);
- Зарплате: один человек может одновременно вести несколько квестов. Днем достаточно одного человека на несколько квестов, персонал помогает друг другу, пока один собирает, другие встречают клиентов и рассказывают легенду.
- Других расходах: интернет, регистратор, уборка - делится на все квесты.
Окупаемость
На данный момент, даже если площадь большая (на 3–5 квестов), один не раскрученный квест со средней прибыльностью, при жесткой конкуренции, может окупать текущие расходы на аренду, так что второй квест будет окупать зарплаты, рекламу и текущие расходы, а последующие будут приносить чистую прибыль. Это на старте бизнеса.
Площадь на один квест обычно составляет около 30–40 кв. метров, можно и крупнее 60–70 кв. метров. Минимальный квест - 25 кв. метров. Если есть страшное, но большое помещение, можно реализовать перформанс (квест с актером от 150 кв. метров), который достаточно быстро открыть с небольшими вложениями, но это ужастик и с актером, за счет этого достигаюется вау-эффект.
Хороший вариант - это квест на двоих, его можно реализовать на 10 кв. метрах - это тюремная камера или лифт, или «погребенные заживо», или лаборатория (в стиле breaking bad).
Из новых форматов сейчас выгодно открыть «Прятки в темноте». Требуется минимум денежных вложений, а стройку можно уложить в три - четыре недели. Формат идеально подходит для семейных посещений, для детских дней рождений, тимбилдингов, больших групп. В отличие от квеста его можно проходить много раз. За последние несколько месяцев мы открыли 9 пряток и строятся еще 9 по России.
Некоторые другие особенности, на которые стоит обратить внимание при поиске помещения:
- Планировка помещения. Необходимо максимально эффективно использовать пространство. Если туалет будет находиться в другом конце помещения, то учтите, что к нему должен быть свободный доступ, который может «съесть» квадраты, которые могли пойти на квесты.
- Высота потолков. Низкие потолки будут давить, не позволяют встраивать дополнительную инженерию. Высокие потолки (3–4 кв. метров) требуют существенных усилий и средств для использования.
- Влажность, следы затоплений, происшествий (особенно в цокольных этажах). Канализация очень частая проблема, должен стоять обратный клапан, препятствующий «прорывов» унитаза. Если его нет, нужно его поставить за счет арендодателя.
- Возможность работы в вечерние часы, ночью и в выходные дни. Если у вас цоколь, лучше чтобы над вами были нежилые помещения, иначе проведение игр в вечерние часы может быть ограничено. При соседях «сверху», игры должны завершиться до 10–12 вечера.
Второй этап - выбор сценария
Ваш город влияет на стратегию по открытию квестов.
Основные факторы:
- Население
- Конкуренты
В зависимости от населения мы выделяем два типа: миллионники и небольшие города. Отдельный разговор - столицы (Москва и СПБ).
Все города, с населением менее 500 тыс. мы относим к небольшим городам и рекомендуем начинать с открытия квестов по адаптированным сценариям. Эти сценарии оптимизированы для открытия без опыта в квестах и даже предпринимательства, они открываются в кратчайшие сроки и вовлекают минимальное количество специалистов (инженеров / бутафорщиков), стоимость их реализации составляет от 350 тысяч рублей. Но в случае сильной конкуренции можно сразу начинать с антуражных и инженерных квестов.
Квест индустрии уже три года и уровень конкуренции в данный момент практически не оставляет возможности открыть качественный квест самостоятельно. Раньше можно было сделать простой ремонт, спрятать записки, ключики и запереть людей. Сейчас всё изменилось.
Создание сценария, его адаптация под реальность требует времени и значительных вложений. Ценность сценария стремится к нулю, так как основную важность составляют комплекты предметов, инженерия, реализация загадок. Именно на эту составляющую квеста уходит большая часть времени и денег. Именно здесь на этапе открытия квеста максимальная ценность от франшизы. Она обезопасит вас от ошибок, поможет сэкономить время и деньги на каждом этапе от подбора помещения до открытия квеста.
Третий этап - реклама и привлечения клиентов
У многих на этом этапе помощь по франшизе заканчивается предоставлением системы бронирования на сайте. Мы пошли дальше, создав маркетинговое агентство для квестов: в штате работают специалисты по Яндекс.Директу, Google Adwords, ВКонтакте таргетингу, копирайтер, емейл-специалист, контенщики.
Мы понимаем, что траффик - один из важнейших этапов, поэтому над конверсиями сайта работают дизайнер и программист, мы написали свою систему аналитики.
Так как большая часть клиентов звонят, а не записываются на сайте (до 90% в регионах), мы единственные, кто ввели единый колл-центр на всех наших партнеров, который обеспечивает ежедневный онлайн с утра до ночи, без праздников и выходных.
Для повышения качества обработки заявок мы вынуждены были написать отдельную для обработки заявок с элементами подсказок, так как запомнить 150 квестов в 40 городах очень сложно, но с такой системой информация по каждой брони, по каждому клиенту, по каждому квесту представлена удобно для увеличения количество записей.
Введение колл-центра показывает прирост броней на 30% за счет качества обработки заявок, скриптов и системы обработки заявок.
Виды рекламы
Рекламу мы делим на две категории: интернет-реклама и оффлайновая по городу. Подробно про оффлайновую рекламу мы предоставляем информацию в обучении. А вот настройку и ведение интернет-рекламы берем на себя. Это контекстная реклама в поисковых системах: Яндекса и Google. Социальные сети: вконтакте (таргетинг), инстаграм (остальное опять же перечислять не будем, но источников интернет-траффика значительно больше, чем только поисковые сети).
Как организовать образовательный квест: методические рекомендации, правила проведения и сценарий квеста для урока английского языка.
Немного о себе : Меня зовут Вадим Суслов, я преподаватель английского и экономики, сценарист, писатель,предприниматель. Работал с детьми разных возрастов от 5 до 16 лет.
Что меня мотивировало к созданию образовательных квестов?
Во-первых, это строгие рамки программы. Мы с вами должны понимать, что за 1 год или, например, за 6 лет, ребёнок не выучит английский язык. Дай Бог, если он его за 11 лет освоит. Это важно понимать и принимать. Поэтому главное – это привить интерес ребёнку, мотивировать его на изучение языка.
Во-вторых, ко многим детям нужен индивидуальный подход, а образовательные квесты, в данном случае, служат идеальным универсальным инструментом.
В-третьих, квесты помогают вовлечь в образовательный процесс учеников с плохой успеваемостью.
И, конечно же, что может быть лучше, чем детские эмоции, подлинные и чистые? Тот самый долгожданный фидбэк, которого так ждет каждый преподаватель.
Информация усваивается лучше во время игры – это был и есть мой девиз. Детям в возрасте 5,6,7 лет не очень интересна грамматика или правила, им интересен преподаватель и его инструментарий.
Синопсис образовательного квеста (по пунктам) или гайдлайн для начинающих
1. Раздайте детям распечатанный квест (лист с заданиями).
2. Объясните правила и порядок прохождения, установите жесткий тайминг.
3. Протестируйте в режиме бета-тест
квест на небольшой группе учеников.
4. Преподносите легенду по частям, не “выгружайте” все сразу, если это не
олимпиада или соревнование.
5. Старайтесь делать загадки параллельными, чтобы все участники были задействованы в процессе. При этом не забывайте о логике квеста.
6. При создании квеста придумайте проблему и плавно подводите игроков к ее решению. Если речь идет о начальной школе, то постарайтесь ввести в игру негативного персонажа.
7. Используйте как можно больше инструментов при проведении квеста, таких как сейф, УФ-фонарик, УФ-маркер, кодовые замки и т.п.
Подобные квесты не стоит устраивать каждый день. Достаточно 1-2 в месяц, в первую очередь, с целью закрепления пройденного материала.
Сложно ли реализовать подобный квест? Нет, не сложно. Для проведения простого квеста достаточно иметь этот скромный набор :
- Лист ватмана
- Цветные маркеры или фломастеры
- Ножницы
- Бумага
- Ручки
- Щепотку фантазии
Как показывают мой опыт, оптимальное количество участников в одной команде – от 4 до 5 человек.
Темы могут быть любые: Олимпиада Будущего или Расследование века.
Согласно исследованиям наиболее популярные темы квеста – это побег из тюрьмы или ограбление. Эти темы универсальны, они одинаково нравятся и мужчинам и женщинам и при этом могут быть адаптированы для образовательных квестов.
Например, легенда может быть следующей: ученики оказались запертыми в трюме на борту корабля «Незнания».
Предлагаю уже готовый сценарий образовательного квеста. Сценарий прошел проверку на территории Открытого мира.
Образовательный квест по английскому языку
Вводная по сценарию:
Игроки – группа профессиональных спортсменов олимпийцев из будущего. Легенда (рассказывается игрокам или прописывается на листе с заданиями): вот и наступило далекое будущее на дворе 2166 год. Многие известные в 21 веке вещи претерпели значительные изменения: летающие машины, забота об экологии, общество вегетарианцев и многое другое. В том числе досталось и спорту, а точнее – олимпийским играм, теперь в спортсменах ценится не сила, а знания или навыки. Так вот, сегодня для вас наступил тот самый день, которого с нетерпением ждут все спортсмены со всего мира. Именно здесь и сейчас, вам предстоит показать себя и раскрыть все свои навыки и умения. Не забывайте, что ваша цель
– это набрать как можно баллов и попасть в ТОП рейтинга. Как вам известно, все победители получают приз.
Итак, ваша команда готова, время пошло!
Специфика квеста:
- Перед квестом всем командам раздают специальные листы с заданиями.
- Заданий немного, все они рассчитаны на 15-20 минут.
- Игрокам предстоит заполнить несколько полей в листе с заданиями (квестовый лист), поэтому рекомендуется снабдить игроков ручкой или карандашом.
- Для реализации квеста вам понадобятся следующие предметы или реквизит:
карандаши, ручки, листы с заданиями, 2 листа ватмана (несколько), проектор и
ведущий – актер (но можно и без него), таймер, диктофон с записью, пробковый
стенд (как в школах), повязки на глаза (4 штуки), теннисные мячики, сосуды 4
штуки с наполнением, свисток и визуальная линия начала. - Система стимула – три команды попавшие в ТОП рейтинга получают призы:
автомобиль марки Porsche, билет в жизнь, путевку на планету England. - За прохождение заданий (препятствий) игроки получают баллы.
- Игроки должны очень внимательно читать задания.
Ход квеста:
Игроки берут-получают листы с квестом (заданиями) и читают легенду . По ходу прочтения легенды игроки понимают,что они являются игроками и что их ожидает какое-то соревнование.
После прочтения легенды игрокам предстоит заполнить поле в верхушке квест-листа. В свободном поле “TEAM:” игроки должны придумать и вписать на английском языке название своей команды .
TEAM: (for example: FOX, Balls)
Задание № 1 (на ватмане)
После того, как игроки вписали название команды, они отправляются к ватману с характерной цифрой один (под цифрой: one).
Что на ватмане: помимо цифры, также на ватмане игроки увидят рисунок, а под ним зашифрованное послание и маленький кроссворд (5 слов).
Расшифровать послание: pmizb n (иконка сердце или буква в сердце с намеком на следующее задание) можно только при помощи “мастер буквы”(буква с которой начинается кодирование), используя при этом шифр Юлия Цезаря.
Шифр Юлия Цезаря
Шифр Цезаря - это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется символом, находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее него в алфавите. Например, в шифре со сдвигом вправо на 3, А была бы заменена на Г, Б станет Д, и так далее.
Для того, чтобы получить “мастер букву” и разгадать зашифрованное послание – игроки должны отгадать кроссворд (расположен на том же листе ватмана).
Кроссворд состоит из пяти слов и абсолютно линеен, т.е. для его решения нужно последовательно вписывать слова, но в качестве вопросов используются картинки (рисунки или что-то еще). Разделить каждую картинку как поле в игре морской бой.
Кроссворд-рисунок
Примеры вопросов/ответы
- Что вы видите на рисунке? (animals)
- 3Х1 (sheep)
- 2X5 (pig)
- Животное с длинной шеей? (giraffe)
- Эта буква находится в алфавите между первой буквой ответа на четвертый
вопрос и вами (тобой – I) - Игроки расшифровали код и получили следующее послание: “сердце” (можно на английском heart F).
С помощью расшифрованного сообщения игроки понимают, к какому стенду им нужно идти дальше, и какую карточку нужно вытянуть со следующего стола.
За это задание игроки получат максимум 5 баллов . На усмотрение ведущего.
Задание № 2 (стенд)
На следующем стенде нарисовано сердце. На столе возле стенда лежат 10 карточек с различными заданиями (на лицевой стороне каждой карточки игроки видят букву английского алфавита). Перевернув карточку с буквой , игроки обнаружат задание.
- Говорить 5 мин писклявым голосом.
- После каждого слова говорить слово СЭР на протяжении 10 минут.
Задача пройти предыдущие задание и не гадать на “кофейной гуще”, а вытащить с первого раза карточку с нужным заданием.
За выполнение этого задания игроки получат максимум 4 балла (на усмотрение ведущего).
Задание № 3
Игрокам необходимо сделать селфи с ведущим на его фоне и выложить в инстаграм или другую социальную сеть с хэштегом (например) #сценарийквестклауд, #квестпланетаинглэнд
За выполнение этого задания игроки получат максимум 4 балла (на усмотрение ведущего).
Задание № 4
Задание на ловкость. Задание простое и проводится (и оценивается) ведущим: проговорите фразу и одновременно бросайте и ловите мячики (теннисные).
- “Whether the weather be fine
- Whether the weather be cold
- Or whether the weather be not.
- We will walk together.
- Whatever the weather
- Whether we like it or not.”
После оценки ведущего игроки получают баллы от 1 до 5. И составляют слово из букв на мячиках (игроки могут получить дополнительные баллы) “courage” – смелость.
Задание № 5
Всех игроков ждет задние на смелость. Игрокам (всей команде) завязывают глаза. Им необходимо засунуть руку в определенные четыре ниши. Вам на выбор: ваза, банка, дыра, шляпа. После чего, нащупать там (внутри) предмет и описать его английскими словами, а другие члены команды должны отгадать его и заполнить свободные ячейки в квест-листе.
Трудность и специфика заключается в том, что помимо описание игрокам предстоит засунуть руку в разные сосуды с “мерзким содержанием (в тактильном плане)”. Пример наполнения сосудов “мерзостями” : сосуд с насекомыми (игрушечными), сосуд с плюшем или волосами, сосуд с рисом, сосуд с слизняком, сосуд с лего или с водой.
Описательные предметы (популярные слова):
- звездочка (игрушка)
- книга или пластиковая вилка
- кольцо
- очки, камень (цветок)
Примечание: сосуды или коробки расположены на столе.
Для пущего WOW эффекта , в момент прохождения задания на смелость,стоит использовать локальные звуки (из колонки) из “ужастиков/хоррор фильмов”.
Техника безопасности: желательно использовать пластиковые сосуды, чтобы они не разбились, и не было повреждений от осколков.
Заключение
Игроки отправляются к школьной доске. Результат игроков записывается ведущим, после чего они покидают зону проведения квеста.
Поздравления от ведущего!
Приложение 1. Содержание квест-листа (для игроков)
Игроки- группа профессиональных спортсменов олимпийцев.
Легенда (рассказывается игрокам или прописывается на листе с заданиями):
Вот и наступило далекое будущее на дворе 2166 год. Многие известные в 21
веке вещи по терпели значительные изменения: летающие машины, забота об
экологии, общество вегетарианцев и многое другое. В том числе досталось и
спорту, а точнее – олимпийским играм, теперь в спортсменах ценится не сила,
а знания или навыки. Так вот, сегодня для вас наступил тот самый день,
которого с нетерпением ждут все спортсмены со всего мира. Именно здесь и
сейчас, вам предстоит показать себя и раскрыть все свои навыки и умения. Не
забывайте, что ваша цель – это набрать как можно баллов и попасть в ТОП
рейтинга. Как вам известно, все победители -получают приз. Итак, ваша
команда готова, время пошло!
✔️
Вас ожидает препятствие ONE.
✔️
Вытащите нужную карточку. Вам поможет найденная в расшифровке лишняя
буква.
✔️
Проговорите фразу и одновременно бросайте и ловите мячики.
✔️
Будь смелым и сообразительным. (4-е свободных поля)
✔️
Финальный зачет. Произнесите четыре “нащупанных” слова.
Вадим Суслов. Надеюсь моя статья была полезной! Также вы можете заказать мою книгу «Квест» – в ней вы найдёте все ответы на ваши вопросы, которые касаются квестов. Если есть вопросы, то пишите мне на электронную почту ([email protected]) или ищите вконтакте: https://vk.com/the_tastyfood. Мой сайт: www.quest-cloud.biz
Сначала разделим мух и котлеты. Хочу, чтобы вы сразу понимали, для какого типа квестов тут собраны задания.
Тип квестов, для которого подойдут эти задания
Всего можно выделить 5 видов квестов (моя подборка только для последнего):
- Квест-комнаты. Там реквизит встроен в стены и частично разложен на предметах мебели и на полу. Участники переходят из одного помещения в другое и решают цепь головоломок.
- Выездные квесты. Это ведущие привозят к вам домой, в офис, в лофт, на дачу, в школу, в развлекательный центр или в ближайший парк много реквизита и проводят интересную тематическую игру с сюжетом. Реквизит сложный и дорогой (часто сделан на заказ или закуплен на специальных сайтах). . Вот .
- Банкетный квест. Все сидят за столами, актеры показывают фрагменты спектакля, ассистенты разносят реквизит. Гости — активные участники происходящего. .
- Квест-бродилка. Можно ходить по музею, городу, парку, усадьбе, базе отдыха.Бежать. Ехать на специальном автобусе, велосипеде или даже на джипе по сложному маршруту за пределами города. У участников есть карта, есть цель, есть цепочка сложных испытаний. В качестве артефактов — музейные экспонаты, памятники, таблички на домах, лепнина, статуи, рисунки на кованых воротах и оградах, граффити и даже рекламные баннеры. .
- Домашний бумажный квест. Это мое личное название. Смысл в том, что все задания участники получают в виде писем, записок, свитков, смс. Такую игру могут придумать и провести сами родители или учителя, используя самые обычные бытовые предметы: книги, воздушные шары, кухонную утварь, коробки, шахматы, сувениры, мебель, бытовые приборы, игрушки и т.д.
Как использовать эти примеры заданий для квеста
Эти идеи— для творческих людей. Такие люди читают описание задания квеста, и вдруг придумывают что-то совершенно новое. Не просто меняют слова и картинки, а составляют новую головоломку, которая внезапно «прилетает» в голову. Даже книга есть «Воруй как художник». Ищи старое, делай собственную аранжировку, создавай новое, пропустив через себя опыт предшественников.
В шпаргалке есть примеры коллективного собирательства и мои личные «аранжировки». Пользуйтесь, вдохновляйте, творите.
Напоминаю, все это подходит для тех, кто проводит квесты для своих детей или учеников. Для профессиональных ведущих тоже найдется что-то полезное, но нужно использовать настоящий игровой реквизит.
Сюжет и механика
Попробую очень коротко. Нельзя просто давать детям одну головоломку за другой. Нужно придумать или позаимствовать в литературе или кинематографе готовый сюжет и главных героев, определить цель, продумать препятствия на пути к этой цели. И вот для преодоления этих препятствий и понадобятся все эти задания (механика игры).
Ну, например, сказка «Колобок». Для счастливого финала Колобку нужно собрать какие-нибудь подсказки от каждого персонажа. Просто так Заяц, Волк и Медведь ничего не дают. Нужно на каждом этапе игры разгадать их задания, получить букву, из букв сложить слово-пароль. Услышав это слово, Лиса извинится за свои хищные мысли и отнесет Колобка назад к бабке и деду.
Это примитивный пример, конечно. Тема может быть любой. У меня уже есть темы , «Тайны египетской принцессы», .
Еще есть несколько сценариев от читателей сайта с заданиями квеста в квартире и на природе. На этих примерах можно посмотреть, как отдельные задания вписываются в сюжет.
Где прятать очередные подсказки и задания
Иначе говоря, перечислю коротко, КАКИЕ ИМЕННО СЛОВА мы будем зашифровывать чаще всего. Можно, конечно, просто сказать детям, что где-то в комнате спрятан ключ от сундука с подарками, и они перероют вам всю комнату. Суть квеста в том, чтобы поочередно угадывать места, в которых запрятаны новые пароли, свитки, предметы.
Вот эти места:
Мебель (в ответе загадки должно быть: стол, кресло, комод, окно и т.д.)
диванные подушки
бытовые приборы (микроволновая печь, холодильник, стиральная машина, хлебопечка, духовка и т.д.)
«под ковром»
предметы интерьера (вазы, коробки, шкатулки, сундуки, картины и т.д.)
магниты и сувениры из разных стран, на которых написано название города
многотомные собрания сочинений (угадать номер тома и забрать там подсказку)
почтовый ящик (безумно азартно спуститься на первый этаж и открыть ключиком свой ящик, когда речь идет о последней подсказке про подарки)
чемоданы и портфели с кодовыми замками
Еще тайники могут быть такими:
Бутылка (пусть даже плавает в ванне, чем не море)
воздушные шары (их нужно лопнуть, естественно)
ледяные фигуры (в новогоднем квесте я замораживала воду в резиновых перчатках и шарах, получился целый таз ледяных глыб разной формы. Ради добычи подсказки дети размораживали все это под краном в раковине)
коробка с песком, в которой нужно найти мелкие предметы
конфеты в обертках
печенья с подсказками / предсказаниями (вот на моем сайте рецепт)
банки для хранения сыпучих продуктов
горшки с живыми растениями
посуда на праздничном столе (к нижней части тарелок можно прикрепить подсказку)
Задания для квеста
1. Составление слова из отдельных букв
- буквы можно находить по одной, как в моем квесте «Ночь в музее», потом из них составить финальное слово и найти подарки
- напишите буквы на одноразовых стаканчиках, которые стоят на праздничном столе
- слово можно составить из букв, написанных маркером на воздушных шариках
- пластмассовые буквы закопайте в песок, дети любят раскопки (я использую магнитную азбуку)
- заморозьте буквы в формочках для льда
- напишите буквы на рыбках с магнитиками (готовая детская игра «Рыбалка»), пусть ловят и составляют слово
2. Пазлы
- составить карту поиска подарков из кусочков
- составить портреты известных личностей из 4 фрагментов (лица разрезаем полосками, как для составления фоторобота)
- на разрезанной картинке можно написать загадку (отгадка — очередное место с подсказкой: диван, ваза и т.д.)
- на кусочках пазла может быть код замка или номер телефона, по которому ваши помощники дадут подсказку
- обычные пазлы на 30-50 фрагментов можно складывать двум командам на скорость (борьба за дополнительный приз или подсказку)
4. Внимательный счет
- в сценарии квеста «Ночь в музее» я предложила посчитать стопки монет, чтобы угадать номер телефона
- считать можно одинаковые предметы на картине в вашей комнате
- ступени в доме
- окна в здании напротив
- книги на полке
- разделить бедую и красную фасоль на кучки и посчитать, на сколько больше бобов одного цвета, чем другого («Квест для принцесс»)
- сколько мягких игрушек в корзине
- сложить все цифры, которыми пишут дату рождения именинника (02.09.2009 = 22)
- посчитать количество букв в имени и фамилии именинника и т.д.
Все эти числа могут понадобиться для угадывания пароля к замку, например. Или угаданное число будет написано на видном месте на предмете мебели с очередной подсказкой.
5. QR-коды
Это, конечно, не задание для квеста, а один из способов добычи информации, но детям обычно нравится. Через специальное приложение в смартфоне вы можете зашифровать любую картинку или записку с подсказками. Куда крепить распечатанный QR-код? На внутреннюю поверхность дверцы шкафа, под тарелку, на сувенир или игрушку, вложить в книгу и т.д.
6. Головоломки, шарады, кроссворды
Нет смысла приводить много примеров, вы подберете в интернете по теме своего квеста или создадите свои головоломки по образу и подобию. Вот простенький пример, в котором зашифровано слово «картина»
. В качестве символов — грани «решетки» вокруг нужной буквы.
Особенно много такого добра в старых советских книгах и календарях школьника. Для тех, кто хочет найти что-то действительно интересное, рекомендую сходить в библиотеку. С шарадами и кроссвордами удобно подбирать интеллектуальную нагрузку по возрасту. В одной и той же тематике можно придумать задания квеста для подростков, взрослых и детей от 6 до 10 лет.
7. Зеркальный текст
Составляем нужную фразу, которую сложно прочесть без зеркала. Поиску самого зеркала тоже можно уделить внимание, загадав его с помощью предыдущей головоломки.
Чтобы усложнить задание, напечатайте текст необычным витиеватым шрифтом, иначе игроки легко перевернут буквы без всякого зеркала.
8. Анаграммы
Это примеры для вдохновения. Просто только на первый взгляд, так как даже взрослые иногда долго составляют из букв одного слова другое слово. Если квест командный, засекайте время и поощряйте самых смекалистых дополнительными очками, призами или подсказками. Составленное слово может стать паролем к очередной головоломке.
9. Что спрятано на картинке
Таких загадок на внимательность разной сложности в интернете очень много. Слева пример головоломки для малышей, справа — для подростков: «Сколько тут животных?»
Есть еще интересные подборки с общим названием «Что скрыто на фото».
10. Обозначаем смайликами название сказки (фильма, песни)
Достаточно сложно, но весело. Смайликов не так много, поэтому нужно призвать на помощь всю фантазию. Все картинки можно не давать, дети устанут. Зашифруйте так ту книжку со сказкой, в которой лежит очередная подсказка. А на картинке примерно такое: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Принцесса на горошине», «Царевна-лягушка», «Муму» (возможно), «Звездный дождь», «Снегурочка», «Заячья избушка», «Иван Царевич и змей», «Каша из топора», «Горшочек каши», «Мальчик-с-пальчик», «Волк и семеро козлят», «Рапунцель», «Петушок и бобовое зернышко».
11. Невидимые чернила
Честно говоря, я давно не пишу записки молоком и лимонным соком. Времени нет)). Сейчас в продаже есть ручки с невидимыми чернилами и специальным фонариком. Пишу детям буквы и послания на зеркалах, мебели, в обычных письмах. Иногда даже на собственном сыне (исписали ему руки и ноги подсказками и чертежами).
Вот я прямо сейчас написала себе на руке название своего сайта и посветила фонариком. Без УФ-фонарика никаких букв не видно! Кстати, можете на каждом госте нарисовать по одной букве перед началом квеста, потом соберете финальное слово.
12. Шифры
Куда без шифров. Вот самые популярные (картинки есть в интернете)
- пляшущие человечки (спасибо Шерлоку Холмсу)
- азбука Морзе
- числовой шифр (каждой букве присвоен номер)
- семафорная и флажков азбука
- символы
- самодельные шифры (разные картинки усов, игрушек, еды, косметики — всем изображениям присваивается буква)
Семафорную азбуку можно показывать (один член команды показывает всем остальным зашифрованное слово). Сыночек, спасибо за помощь!))
Длинные фразы детям расшифровывать сложно. Максимум 3 слова по 3-5 букв. Этого достаточно, чтобы сообщить место очередной подсказки.
13. Лабиринты
Лабиринт может быть нарисованным. Что-то запутанное надо распутать по линиям или пройти по «коридорам» без тупиков. Я иногда раздаю распечатанный лабиринт каждому участнику квеста. Кто первый — тот и открывает кодовый замок и достает подарки, иначе будут горячие споры)).
Есть родители, которым не лень сделать веревочный лабиринт. Веревки разного цвета раскладываются на полу в квартире или натягиваются между деревьями на даче. Каждый выбирает свой цвет и идет по линии. К концу одной из веревок привязана подсказка. Еще можно между веревками, натянутыми на разной высоте между деревьями, добираться до цели (подарка, ключа, очередного свитка).
14. Раскопки
Вот уж однозначно приятное занятие! Эту картинку прислала моя читательница (гляньте весь ее ). Она для раскопок месяц собирала куриные кости! Череп, правда, пластмассовый. Я повторила ее идею, но закопала в таз с песком много мелких игрушек от киндер-сюрпризов. Повторяющиеся фигурки нужно было отложить, одна уникальная была подсказкой.
Вместо песка можно порыться в манке, рисе, соли и гречке.
15. Головоломки со спичками
Чаще для этой цели используют большие каминные спички или счетные палочки. Есть совсем простые задачки, есть такие, над которыми и взрослые ломают голову. Вот пример из моего квеста «Бункер с Привидениями». Переложить одну спичку так, чтобы ответ все равно был правильным.
16. Головоломки с пуговицами
Тут вместо пуговиц могут быть любые фигурки, что уж там нужно по теме квеста. Жучки, мумии, злые собаки. Суть в том, что четырьмя линиями нужно разделить фигурки так, чтобы в каждой ячейке было по одной.
Задание на скорость, самый быстрый получает дополнительные очки, подсказки или привелегии.
17. Классические ребусы
Напомню, что это. Правила всегда одинаковые, додуматься легко. Запятыми до картинки показано, сколько букв нужно убрать в начале слова, запятые после картинки — буквы на вылет в конце слова. Знак равно указывает, какую букву в слове нужно заменить на другую.
На шести картинках зашифрованы слова: лимон, столица, аист, ученик, подарок, королева. В интернете полно таких ребусов, встраивайте их в свой квест с учетом сюжета.
18. Зашифрованное стихотворение
Первая цифра — это номер строки сверху.
Вторая цифра — порядковый номер слова на этой строке.