Развлечение в 1 младшей группе осень. Осеннее развлечение для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла. Ход осеннего развлечения
Действующие лица
(роли исполняют взрослые или дети старших групп)
Петушок
Осенние Листочки
Ход утренника
Звучит легкая музыка. Дети, ведущий и родители входят в зал, украшенный осенними листьями.
Ведущий.
Посмотрите, что за диво: как кругом светло, красиво,
Всюду листья золотые, ярким солнцем налитые!
Эти украшения осень здесь развесила.
Чтобы всем ребяткам было очень весело!
Кто-то песенку поет,
Кто-то к нам сюда идет...
Звучит вступление к «Песенке Петушка», музыка С. Вольфензона, в зал входит Петушок:
Это Петя-петушок!
Петушок (поет).
Хорошо мне жить на свете,
Хоть не лев я, не медведь.
Петушком зовусь я, Петей,
Ну а Петя должен петь
Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко!
Слышно очень далеко.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Слышно очень далеко.
Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие.
Я пришел на праздник к вам.
Знаю, рады вы гостям!
Ведущий.
Что же, Петя, проходи, на ребяток погляди.
Для тебя мы, Петушок, приготовили стишок.
Дети (хором).
Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Петушок.
За стишок благодарю,
Всем спасибо говорю!
Ведущий.
Будем праздник продолжать,
Будем весело плясать!
Петушок. Очень здорово, друзья, пляски обожаю я!
Поднимает макет тучки с капельками, тихонько потряхивает ими.
Ой! Смотрите!
Ведущий . Что случилось?
Петушок.
В небе тучка появилась.
А из тучки, вот так раз,
Дождик капает на нас!
(Звучит музыка дождика.)
Все вы знаете, друзья,
Под дождем гулять нельзя!
Ведущий.
Что ж, мы дождик переждем,
Песню про него споем!
Исполняется песня «Дождик», музыка Е. Макшанцевой.
Петушок (меняет макет тучки на макет солнышка).
Светит солнышко опять,
Приглашает нас плясать!
Исполняется любая пляска по усмотрению музыкального руководителя.
Петушок.
Я скажу вам от души:
Вы, ребята, хороши,
Бойко пляшете, поете,
Очень весело живете!
Но прощаюсь с вами я,
Дома ждет меня семья,
Желтые цыплятки и курочка-хохлатка.
До свидания!
Звучит музыка, Петушок уходит.
Снова ждут нас чудеса!
Звучит музыка, в зал вбегают Осенние Листочки, кружатся.
1-й Листочек.
Мы не шишки, не цветочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул — полетели.
2-й Листочек.
Мы кружились, мы летали,
Незаметно к вам попали.
Вместе. Здравствуйте!
1-й Листочек.
Мы пойдем в осенний лес.
Там полным-полно чудес!
2-й Листочек.
Вы от нас не отставайте,
Бойко ножками шагайте!
Исполняется «Круговая пляска с притопами», музыка по усмотрению музыкального руководителя.
Дети и взрослые под музыку двигаются по кругу выполняя знакомые плясовые движения. С окончанием музыки все останавливаются.
1-й Листочек . Как красиво все кругом золотым осенним днем!
2-й Листочек. Листья падают, кружатся и под ножки нам ложатся.
Ведущий.
Мы по листику возьмем,
Песенку про них споем!
Исполняется песня «Осень», слова И. Плакиды, музыка И. Кишко.
Ведущий.
Кто-то скачет к нам еще по лесной лужайке
Быстроногий, длинноухий... Кто же это?
Дети . Зайка!
Под веселую музыку в зал вбегает Заяц
Заяц.
Я зайчонок-озорник!
Я скучать не привык.
Я умею прыгать ловко,
Обожаю грызть морковку.
И еще скажу, друзья,
Что пляшу всех лучше я! л
Ведущий.
Зайка, Зайка, попляши.
Очень просят малыши!
Заяц.
Только вы со мной вставайте
Да плясать мне помогайте.
Тот, кто пляшет и поет,
Очень весело живет!
Проводится песня-игра «Заинька, попляши!»
Заяц.
А сейчас мы побежим по лесной тропинке.
Наберем грибочков с вами полную корзинку
Исполняется песня «Грибок», слова О. Высотской, музыка А. Белобородова.
Ведущий.
Солнце землю пригревает
И грибочки вырастают.
Есть тут рыжики, опята,
Сыроежки и маслята!
Во время слов ведущего звучит тихая музыка, Заяц и Осенние Листочки расставляют грибы-муляжи по залу.
Заяц.
Детвора, не робей,
Собирай грибы скорей!
Проводится игра «Собери грибы».
Ведущий.
Хорошо мы погуляли,
Вот сколько грибов набрали!
(Показывает корзинку с грибами.)
1-й Листочек.
Постарались малыши,
Все грибочки хороши!
Дети рассматривают грибы, а Заяц в это время незаметно выставляет большой гриб-сюрприз с. яблоками внутри.
Заяц.
Ребятишки, погодите,
Все скорей сюда бегите.
Посмотрите, гриб какой!
Он красивый и большой!
2-й Листочек.
Ух, ты! Правда, гриб чудесный.
Необычный, интересный!
Заяц . Я сейчас его возьму... (Пробует поднять гриб, но у него ничего не выходит) Ой-е-ей! Не могу!
Ведущий.
Чтобы этот гриб сорвать,
Надо нам, друзья, сплясать.
Вы платочки разбирайте
И вокруг грибка вставайте.
Исполняется песня-пляска «Березка», слова А. Машиной, музыка Р. Рустамова (слово «березка» при пении заменяется на слово «грибочек»).
1-й Листочек.
Ай-да чудо-малыши,
Все вы очень хороши!
2-й Листочек.
Мы так славно веселились
И плясали от души!
Ведущий.
Что же, Зайка, не зевай,
Поскорей грибок срывай!
Заяц.
Гриб тяжелый, не простой...
Сразу видно, не пустой.
Мы сейчас его тряхнем
И узнаем, что же в нем!
Трясет гриб, из него высыпаются яблоки.
Угощайтесь, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
1-й Листочек.
Попрощаемся, ребятки.
Нам пора в лесок бежать.
2-й Листочек.
И хотим мы на прощание
Вам здоровья пожелать.
Заяц . Веселитесь, не скучайте, Поскорее подрастайте!
Звучит музыка. Заяц и Осенние Листочки покидают зал, унося с собой большой гриб.
Ведущий.
Мы плясали, веселились,
Песни пели и резвились.
Но пора, друзья, и нам
Расходиться по домам.
Сценарий «К осени в гости»
1-я младшей группа
Цель
: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность, активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке.
Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре.
2. Формировать элементарные представления об осени.
Действующие лица:
Ведущая
Воспитатель
Ежик
Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая.
Ведущая: Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это шум под деревцем? Давайте подойдем и посмотрим?
Дети с Ведущей подходят к березке, под которой раздается шум.
Ведущая:
(пожимает плечами).
Нет никого.
Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей.
"Игра с Ежиком" повторяется 2 раза.
Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.
Ведущая:
Здравствуй, Ежик!
Ежик:
Здравствуйте ребята!
Ведущая:
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ежик:
Да, я просто обожаю играть и петь.
Ведущая:
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. (Обращается к детям)
Ребята, а давайте споем Ежику песенку?
Ответы детей: Да.
Ежик: Ой, я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.
Исполняется песня «Маленький дождик»
Дождик постучал в моё окошко
И пошёл побегать по дорожке.
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
Говорю я дождику: «Послушай,
От тебя везде большие лужи!»"
Ежик: Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая:
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик:
А я колючки все убрал.
Дети гладят Ежика по голове и спинке.
Ведущая:
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик:
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!
Ежик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать.
Раздает по одному листочку каждому ребенку.
Дети танцуют "Танец с листочками".
1. Я с листочками хожу.
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.
2. Я листочками машу,
Я с листочками пляшу.
Вот так, вот так
Я с листочками пляшу.
3. Я с листочками кружусь,
Всем гостям я покажусь.
Вот так, вот так
Всем гостям я покажусь.
4. А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.
Ведущая: Ежик, а где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?
Листочки, листочки, вы не видели наших деток? - Нет.
Листочки, листочки, а чьи это ножки? - Наши.
Листочки, листочки, а где же ваши ручки? - Вот они.
Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.
Дети подбрасывают листочки вверх.
Ежик: А теперь детвора.
Поиграть пришла пора
Быстро, дружно, не зевайте.
Все листочки собирайте!
Проводится игра «Собери листочки».
Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.
Ежик: Какой красивый получился осенний букет! (Дети любуются букетом) А сейчас примите от меня подарок (показывает маленький грибок-муляж).
Ведущая: Ой, какой грибок чудесный, ребята посмотрите.
Ежик: Да, грибок прекрасный!
Сейчас будем колдовать,
Гриб в гостинцы превращать.
Поможете мне, ребята?
Ответы детей: Да.
Ежик: Тогда закройте все глазки и не подглядывайте, а то чудеса не получатся.
Гриб-грибок, расти скорей, чтоб порадовать детей.
Взрослые меняют маленький гриб на большой, внутри которого спрятаны яблоки.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать.
Вот так гриб-боровик,
Как красив он и велик!
Ведущая: Этот гриб не простой, в середине не пустой. Мы грибок сейчас сорвем и посмотрим, что же в нем.
Поднимают гриб и высыпают из него яблоки в корзину.
Ведущая: Вот какой грибок у нас, деткам яблоки припас. Ежик спасибо тебе.
Дети благодарят Ежика и угощаются яблоками.
Ежик: Что ж, пришла пора прощаться, в лес осенний возвращаться. До свидания дети!
Звучит музыка, Ежик, прощаясь с детьми, покидает зал.
Ведущая: Что ж, друзья, пора и нам расходиться по домам.
Будем - яблоки жевать, будем осень вспоминать!
Дети уходят из зала.
Cценарий осеннего развлечения для первой младшей группы
ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ
Реквизиты:
ширма;
сказочные герои: заяц, лиса, ежик;
корзинка с угощением;
зонт;
листья;
овощи;
грибы - 3 корзинки
Дети под музыку заходят в зал, их встречает Осень. Дети садятся на стулья.
Ведущая:
- Осень снова к нам пришла, веселый праздник принесла,
Всё вокруг принарядила и о нас не позабыла.
Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.
Погости у нас, Осень и послушай нашу песню.
Песня «Осень к нам пришла».
1. Осень, осень к нам пришла.
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап -
Дождь и ветер принесла.
2. Пожелтеет зеленый сад,
Листья желтые шуршат.
Шур-шур-шур, шур-шур-шур -
Листья желтые шуршат.
3. Птичьи песни не слышны.
Подождем их до весны.
Чик-чирик, чик-чирик -
Подождем их до весны.
Осень: - Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть? (Ответы детей.) Есть у меня волшебный зонт. Я зонтом покручу, игру начать хочу.
Звучит волшебная музыка.
Ведущая: - Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.
Игра «Солнышко и дождик».
Звучит фонограмма дождя.
Ведущая:
- Вот и капли-капитошки застучали по ладошке,
Тучки собираются, дождик начинается.
Дети бегут под зонт.
Песня «Дождик».
1.дождик,дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Осень: - Спасибо, милые друзья! Порадовали вы нас! А в моей корзинке для вас лежат расписные осенние листочки - вот они. Давайте потанцуем с листиками! (Раздает детям листья.)
Танец «Пляска с листочками».
Покачайся надо мной, мной листочек золотой
Мы за листиком сидим из-за листика глядим
Листики дубовые, листики кленовые.
Вдруг веселый ветерок, хочет вырвать мой листок
Листики дубовые, листики кленовые.
Мы листочек не дадим, пригодиться нам самим
Листики дубовые, листики кленовые.
Осень: - А в моей корзинке для вас овощи лежат - вот они. Давайте назовем их и споем песенку. (картошка, морковка, свекла)
Песенка «Огородная»
Чтобы выросла картошка
Мы похлопаем немножко
Тра-ля-ля -2р
Тра-ля-ля-ля-ля.
А чтобы выросла морковка
Постучим по ножкам ловко
Тра-ля-ля -2р
Тра-ля-ля-ля-ля.
Свекла чтоб росла быстрее
Все танцуем веселее.
Тра-ля-ля -2р
Тра-ля-ля-ля-ля.
Чтобы всё росло на грядке
Дружно топаем, ребятки.
Тра-ля-ля -2р
Тра-ля-ля-ля-ля.
Осень: - Загляну ещё в корзинку. Ой, да здесь грибочки лежат, поиграть они хотят.
Игра «Собери грибы в корзинки».
В игре принимают участие по 3 ребенка.
Осень:
- Я на праздник к вам пришла и сказку за собой привела.
Закрывайте, детки, глазки, попадём мы с вами в сказку.
Кукольный театр «Корзина Осени».
Действующие лица:
Осень-взрослый ведущий
Куклы:
Заяц
Медведь
Еж
Белка
На переднем плане ширма, на втором плане – декорации осеннего леса. Из-за ширмы выходит Осень-взрослый.
Осень:
Вьется, петляя тропинка лесная,
По лесу Осень идет золотая.
Тихо касаюсь я листьев рукой-
Льются с небес тишина и покой.
Будет дождик тихо капать
Будут листья сверху падать.
Только грусти не видать,
Буду я гостей встречать!
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вы узнали меня? Я – чудо-хозяйка Осень? Нравится вам мой осенний лес?
Дети: Да!
Осень:
А хотите узнать, что в лесу сейчас происходит?
Слышу чьи-то голоса.
Может, ждут нас чудеса!
На полянке посидим.
Кто же это? Поглядим!
Звучит музыка. На ширме-поляне из-за дерева выходит зайка с узелком.
Заяц:
По лесочку я бежал.
И замерз я, и устал...
Уж морозы на носу,
Очень холодно в лесу.
Мерзнут ушки, мерзнет носик,
Мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Куда заиньке мне деться,
Как мне заиньке согреться! Апчхи!
Осень:
Здравствуй, заинька-дружок, что ты такой грустный и куда собрался?
Заяц:
Здравствуй, чудо-хозяйка, Осень Золотая
Мне бы шубку поменять, а где менять не знаю.
Зимой быть серым не могу,
Лиса заметит на снегу.
Осень:
Помогу тебе я, зайка
Длинноухий попрыгайка.
Вот и шубка, нарядись
(подает зайцу "шубку")
Да ребятам покажись!
Зайка прячется за кустом и выпрыгивает уже белым.
Заяц:
Вот спасибо, так спасибо!
Ведь на белом на снегу
Теперь я спрятаться смогу!
И меня не будет видно!
Вот Лисе будет обидно!
ОЙ!
Слышится треск сучьев, заяц убегает, выходит Медведь.
Медведь:
Я косолапый мишка
Я по лесу бреду!
Я по лесу бреду
И громко я реву!
Где моя берлога?
Не найду дорогу!
Осень:
Здравствуй, мишенька - дружок, что у тебя случилось?
Медведь:
Здравствуй, Осень, чудо-хозяйка.
Мне косолапому ты помогай-ка.
Спать пора в берлоге мне,
А берлоги-то и нет!
Осень:
Ты ступай по той дороге
И найдешь себе берлогу
Под высокой под сосной
Будет новый домик твой.
Медведь:
Вот спасибо, Осень.
Теперь в берлогу лягу спать.
Буду лапу я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Медведь уходит. Выходит ежик.
Еж:
Я колючий серый еж,
Я на елочку похож.
Мне не страшен зимний день,
Ведь работать мне не лень.
Осень:
Здравствуй, ежик, чем ты занят?
Еж:
В норку я ношу листочки,
А потом еще грибочки.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой.
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Но без еды я не смогу
Съестной запас приберегу.
Осень:
Не будем ежику мешать, он важным делом занят – норку к зиме готовит.
Еж, захватив несколько грибочков, уходит. Появляется белочка, прыгает с дерева на дерево.
Белка:
Раз, два!
Раз, два!
Шишка раз, шишка два-
Не страшна теперь зима!
Осень:
Здравствуй, белочка, а ты все скачешь?
Белка:
А я спешу, спешу, спешу,
Шишки и грибы сушу,
Орешков делаю запас!
Осень:
Ну что ж, старайся. В добрый час!
Белка:
У меня припасов склад!
Угощу-ка я ребят!
Белочка подает корзинку с угощением для детей – орехами.
Белка:
Мне теперь бежать пора!
До свиданья детвора!
Белочка убегает.
Осень:
Ну что же, все в лесу толково.
К холодным дням здесь все готовы.
Ведущая: - Ой, как весело у нас, пора всем нам пуститься в пляс.
Танец «Приседай»
(эстонская народная мелодия Сл. Ю. Энтина, Обр. А. Роомере).
1. Поплясать становись
И дружку поклонись. Ля- ля…
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! Ля- ля…
3. Машут ручки ребят-
Это птички летят. Ля-ля…
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Еще раз, топ да топ. Ля-ля…
5. Ручки-хлоп,ручки- хлоп,
Ещё раз, хлоп да хлоп. Ля-ля…
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. Ля-ля…
Осень:
- Моя корзина большая и она не пустая.
В ней угощения лежат, для всех-всех ребят. (Отдаёт корзину ведущей, дети благодарят.)
Ведущая: - А сейчас мы просим Осень сфотографироваться с нами. (Уходят.)
Сценарий составила
воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с №21
Шумилова Н.П.
Групповая комната стилизованна под осенний лес На полу разбросаны листья. Ведущий говорит детям:
Ребятки, посмотрите, сколько листочков нападало, какие они все разноцветные. А почему они раньше были зеленые, а теперь желтые? Потому что осень наступила. Давайте поднимем листики и покачаем ими под музыку.
УПРАЖНЕНИЕ С ЛИСТОЧКАМИ.
Дети садятся на стулья. Ведущий собирает листья.
Звучит музыка «Птичка».
Птичка подлетает к каждому ребенку, чирикает, дети угощают её зёрнышками. Она клюёт у них ладошку.
^
Песня «ПТИЧКА»
Птичка:
Наступила осень, на улице стало холодно, я мерзну. Пора мне лететь в тёплые края. (Улетает)
Звучит музыка дождя. Ведущий открывает зонтик.
Ведущий: Ой, дождик пошёл. Бегите все ко мне, прячьтесь от дождя.
Пока играет музыка все стоят под зонтом, когда музыка прекращается, ведущий складывает зонтик.
Ведущий:
После хорошего дождика в лесу вырастает много грибов. И когда выглядывает солнышко, грибочки весело танцуют на полянке. Давайте потанцуем как грибочки.
ТАНЕЦ ГРИБОВ.
Под музыку «Во саду ли, в огороде» ведущий обращает внимание на белочку, рядом с ней корзинка.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, вот белочка сидит. Белочка, зачем тебе корзинка.
Белка:
Наступила осень, пора на зиму грибочки запасать, надо в лес идти.
Ведущий:
Ребятки помогут тебе собрать грибы.
Рассыпает грибы в центре группы. Дети собирают грибы в корзинку.
Ведущий:
ребята, а что мы собираем осенью в карзинки?
Дети:
А давайте мы разложим овощи в корзину с овощами, а фрукты с фруктами.
Игра « ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ.»
Ведущий:
Молодцы, хорошо все разложили, а теперь, ребятки, давайте потанцуем.
Танец «Поплясать становись»
Белочка прощается: мне пора идти другие запасы делать.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался? (Под платком сидит мишка). Давайте посмотрим. Да это же мишка-медведь. Давайте поиграем с ним в прятки.
Игра «ПРЯТКИ»
Медведь: Наступила осень, скоро уже и зима придет. Мне надо местечко искать для берлоги.
(уходит).
Ведущий: А мы с вами сейчас потанцуем.
Песня «Ладушки-ладошки»
Вот сколько работы у зверей осенью: птички на юг улетают, белочка запасы делает, медведь берлогу утепляет, а как мы готовимся к зиме?
Учимся тепло одеваться.
Тогда давайте оденемся и пойдем искать приметы осени на нашем участке.
Осеннее развлечение в 1-ой младшей группе «Что у осени в корзинке?»
Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний по теме «Осень»
Развивать любознательность,активность,развивать речь,воспитывать интерес к музыке,
стимулировать активность детей в танцевальных движениях,играх,формировать элементарные представления об осени.
Оборудование:
- Персонажи: осень, ежик-игрушка;
- корзинка с угощением (конфеты или яблоки);
- зонт;
- для игр:
- листья - 4 штуки;
- шишки - 4 штуки;
- грибы - 4 штуки,
- корзинки – 3 штуки.
- Листья для танца, шишки(по кол-ву детей)
Ход осеннего развлечения:
Дети под музыку заходят в зал, их встречает Осень. Дети садятся на стулья.
Ведущая:
Осень снова к нам пришла, веселый праздник принесла,
Всё вокруг принарядила и о нас не позабыла.
Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.
Погости у нас, Осень и послушай нашу песню.
Песня «Осень к нам пришла».
- Осень, осень к нам пришла.
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап -
Дождь и ветер принесла.
Пожелтеет зеленый сад,
Листья желтые шуршат.
Шур-шур-шур, шур-шур-шур -
Листья желтые шуршат.
3. Птичьи песни не слышны.
Подождем их до весны.
Чик-чирик, чик-чирик -
Подождем их до весны.
Осень: - Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть? (Ответы детей.) Есть у меня волшебный зонт. Я зонтом покручу, игру начать хочу.
Звучит волшебная музыка.
Ведущая: - Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.
Игра «Солнышко и дождик».
Звучит фонограмма дождя.
Ведущая:
Вот и капли-капитошки застучали по ладошке,
Тучки собираются, дождик начинается.
Дети бегут под зонт.
Песня «Дождик».
Осень: - Спасибо, милые друзья! Порадовали вы нас! А в моей корзинке для вас лежат расписные осенние листочки - вот они. Давайте потанцуем с листиками! (Раздает детям листья.)
Танец «Осенние листочки ».
Осень: - А в моей корзинке для вас шишечки лежат - вот они. Давайте поиграем с ними. (Раздают шишки.)
Игра «Шишечки».
Текст, описание движений и музыка Сизовой Н.Ю.
1. Мы катаем шишечку (Катаем шишку между ладонями.)
Между двух ладошек.
Вот какие шишечки
Есть у наших крошек!
2. Превратилась в ежика- (Берем шишку в правую руку и осторожно колем левую ладошку.)
Колется иголкой,
Левой нашей рученьке
Очень-очень колко!
3. Пощекочем шишечкой (Берем шишку в левую руку и щекочем ладошку правой руки.)
Правую ладошку,
Как приятно шишечкой
Щекотать немножко!
4. Обхватили шишечку, (Обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указательным пальцем левой руки.)
Вот и барабанчик!
Превратился в палочку
Наш веселый пальчик!
5. Выросли сестреночки (Перевернули шишку широкой стороной на ладонь левой руки, чуть придерживаем. Немного раскачиваем рукой.)
На опушке летом -
Это наши шишечки,
Елочки с секретом!
6. Поливает дождичек, (Пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки.)
Капает по веткам,
Вырастайте, елочки,
Все на радость деткам!
7. Вот устала шишечка (Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать.)
И легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка,
В колыбельке сладко!
Осень: - Загляну ещё в корзинку. Ой, да здесь грибочки лежат, поиграть они хотят.
Игра «Собери грибы в корзинки».
В игре принимают участие по 3 ребенка.
Ведущая: -Ребята, посмотри, кто к нам прибежал, ежик. Он услышал, что осень пришла, а осень пора грибов. Поиграем с ним?
Игра «Мы грибочки».
Ведущая: - Ой, как весело у нас, пора всем нам пуститься в пляс.
Танец «Приседай» (эстонская народная мелодия Сл. Ю. Энтина, Обр. А. Роомере).
1. Поплясать становись
И дружку поклонись. Ля- ля…
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! Ля- ля…
3. Машут ручки ребят-
Это птички летят. Ля-ля…
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Еще раз,топ да топ. Ля-ля…
5. Ручки-хлоп,ручки- хлоп,
Ещё раз,хлоп да хлоп. Ля-ля…
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. Ля-ля…
Осень:
Моя корзина большая и она не пустая.
В ней угощения лежат, для всех-всех ребят. (Отдаёт корзину ведущей, дети благодарят.)
Ведущая: - А сейчас мы просим Осень сфотографироваться с нами. (Уходят.)