Конкурс чтецов на тему "осень". Конкурс чтецов «Золотая осень Сценарий конкурса чтецов на тему осень
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня в рамках года литературы мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
- Заведующий ДОУ - Надежда Владимировна Лексакова.
- Педагог-психолог – Татьяна Юрьевна Макщанцева.
- Представитель от родителей - …
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Ведущий: И начнем мы нашу конкурсную программу циклом стихов о детстве, дружбе и конечно же маме.
Егор А. воспитанник 3 логопедической группы «Откуда я взялся?»
Артем Ш. «Липучка-почемучка» Т.Бокова.
Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Много хороших стихов написано о мамах. И одно из таких стихотворений прочитает
Оля Б. «Мама родная».
Ульяна Э. А. Борто «Берегите детей».
Цените своих матерей, любите, дарите им минуты радости, будьте добрыми и послушными детьми!
Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. В исполнении Сабины Т. прозвучит песня «Розовое облачко».
Ведущий: Послушайте о чем будет следующее стихотворение:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Правильно, осень!
И об этом чудесном времени года Леша К. воспитанник 1 логопедической группы расскажет стихотворение А. Богдарин «Осень».
Саша К. А.Богдарин «Осень».Спасибо за замечательное стихотворение об осени.
Ведущий: Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Интересно узнать, как готовиться к зиме одна лесная жительница? А кто она вы узнаете из стихотворения Е. Трутневой «Белкина кладовка», которое прочитает Соня Я., воспитанница средней группы.
Ведущий: Ребята, скажите, каких диких животных вы еще знаете? Молодцы! Дети 2 логопедической группы: Влад З., Юлиана Ф. и Андрей Л. подготовили шуточное стихотворение, которое называется «Лиса, заяц и еж» Т.Маршалова.
Муз. пауза
Вероника С. ученица ДМШ №7 исполнит «Испанский напев» инструмент –флейта.
Роман Б.ученик ДМШ №7 исполнит Обер Тамбурин на скрипке.
Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)
А как вы понимаете что такое - Родина? (Ответы детей.)
Слово Родина нам знакомо с детства. Это место где мы родились, где проходит наше детство. Здесь говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. И сейчас я приглашаю Артемия К., воспитанника старшей группы, который прочтет стихотворение Т.Боковой «Родина».
Ведущий: Ярослав Т. воспитанник старшей группы, прочитает стихотворение И.А.Мазнин «Наша планета».
Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концуи пока жюри подводит итоги конкурса, мы приглашаем на сцену наших гостей из музыкальной школы №7 Ансамбль оркестровых инструментов, которые исполнят произведение Металлиди «Деревенские музыканты» преподаватель Аникина Любовь Степановна, концертмейстер Щербакова Ольга Васильевна.
Подведение итогов, награждение!
Номинации:
«Самый обаятельный исполнитель»;
«За искренность исполнения»;
«За оригинальное прочтение стихотворения»;
«Лучший образ»;
«Самое жизнерадостное исполнение»;
«Самое проникновенное исполнение»;
«Самое яркое исполнение»;
«Самое лирическое исполнение»;
«Самый задорный исполнитель»;
«Самый эмоциональный исполнитель»;
«За артистизм исполнения».
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»
Екатерина Бодрягина
Конкурс чтецов
«Осенняя пора , очей очарование !»
Цель : повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи :
воспитать умение рассказывать и слушать новые стихи об осени , которые читают другие дети;
развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи;
продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;
вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Оборудование : костюмы участников конкурса , музыкальное сопровождение, атрибуты для украшения зала.
Ход мероприятия:
Здравствуйте дорогие гости. Добрый день ребята .
В нашем детском саду стало доброй традицией проведения конкурса чтецов стихотворений .
Сейчас мы приглашаем наших главных участников конкурса .
Вход под музыку
Мы сегодня собрались в этом зале чтобы, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
Стихи прозвучат разные, но все они просвещенны одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку :
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает
Когда это бывает?
Правильно, это осень . Она дарит нам необыкновенную красоту.
Ну а теперь настало время представить жюри :
Кузнецова Людмила Геннадьевна-воспитатель второй младшей группы
Шакирова Светлана Дмитриевна-воспитатель старшей группы
Вафина Екатерина Леонидовна-родительница подготовительной группы
Они будут внимательно слушать, и оценивать ваше выступление.
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Стоит над солнечной поляной
Завороженный тишиной.
Вот как красиво и проникновенно об этом времени года говорит поэт Иван Бунин. Я думаю, что вы тоже сможете заворожить всех чтением стихотворений об осени . А мы будем слушать тихо и внимательно.
И первого кого мы пригласим рассказать стихотворение это Щетнева Александрина. Стихотворение называется «Осень » , автор Алексей Плещеев.
Мы приглашаем Салмина Кирилла «Осень »
Следующая участница Кузнецова Дарья «Озорники»
Как называется следующие стихотворение вы узнаете, если закончите строчку :
Зелены лишь иглы сосен
Красить их боится …осень
Правильно, это осень .
Об осени расскажет Муринов Алёша.
Следующий участник Жукова Марина «Осень »
Мы приглашаем Доброгорскую Валерию.
Следующий участник Федотов Кирилл
Осень времечко сырое ,
Дождик льётся с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты.
Мы приглашаем следующего участника Уразакову Зарину.
А как называется следующие стихотворение вы узнаете, отгадав загадку :
Он повсюду : в поле и саду ,
А в дом не попадет
И никуда я не пойду.
Правильно, это дождь.
О дожде нам расскажет Ярмолинский Глеб
Мы приглашаем Бабурина Глеба «Зонтик»
Следующий участник Хаматдинова Алина «Янгыр»
Мы приглашаем Шайхразиева Тимура «Осень »
А мы сейчас немножко отдохнём.
Танец в исполнении старшей группы «Зонтики»
Мы продолжаем на конкурс и сейчас мы приглашаем самых маленьких участников нашего конкурса .
Приглашаем Горячеву Ариану, которая расскажет потешку «Как у нашего кота» .
Следующая участница Ильсияррасскажет нам о том, что же случилось с котом. Потешка «Тили-бом» .
Мы приглашаем Клещевникову Нику «Курочка и цыплята» .
СалминаВиолетарасскажет нам стихотворение Ивана Чуковского «Муха-Цокотуха» .
Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни, лучи солнца, шелест листвы под ногами.
Мы приглашаем следующего участника Сысоеву Дарину.
Октябрь и ноябрь это последние месяцы осени .
А что происходит в октябре и ноябре нам расскажет Креков Алёша.
Следующая участницаМингалиева Алина «На дороге»
Мы приглашаем Фатхулина Алмаза «Старый гриб»
Мы приглашаем Вафину Викторию «Уж небо осенью дышало »
Танец подготовительной группы «Листик, листик лиспопад»
Осень это не только прекрасное время года, но и время уборки урожая, животные запасают корм к зиме.
А как готовятся муравьи к зиме, нам расскажет Илина Заляева «Муравейник»
А что делают осенью воробьи нам расскажет Муринова Маргарита «Воробей»
Мы приглашаем следующего участника Зиганшину Арину.
Осенью становится холодно , люди одевают теплую одежду, но если рядо мама, то нам не страшна холодная осень .
Мы приглашаем Паранева Данила
Сейчас мы немного отдохнем
Песня средней группы «Осень постучалась к нам золотым дождём»
Мы приглашаем следующего участника Гильфанову Лилию «Козге табын»
Следующий участник Ушакова Анастасия «Яфрак бэйреме»
И в заключении мы приглашаем последнего участника Низамова Айдара «Озорники»
Вот и выступили все участники, а пока жюри подводит итоги вашему вниманию предоставляется песня девочек подготовительной группы
Песня «Дождик сижу у окошка»
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Сентябрь -
Королева наша, Осень ,
У тебя мы дружно спросим :
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
Октябрь -
Поле чёрно-белым стало :
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Ноябрь -
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- осень -
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
- осенью -
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
- осенний лист -
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
- осень -
Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят.
Деревья осенью -
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - …
- осень -
Растут - зеленеют,
Упадут - пожелтеют,
Полежат - почернеют.
Листья -
Слово предоставляется жюри…
Награждение участников
Мы благодарим осень , за то, что собрала нас всех на праздник.
Знайте, осень – это не только дождик,
Это пестрый нарядный зонтик.
Образовательные области:
- познание
- коммуникация
- чтение художественной литературы
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Цель: повторить и закрепить изученный материал по теме осень». Продолжать формировать положительное отношение к логопедическим занятиям
Задачи:
1.Образовательные: повторить признаки осени, закрепить умение употребления в речи антонимов, формировать умение образовывать имена прилагательные от существительных, знакомство с картинами И. И. Левитана «Золотая осень» и А. М. Грицая «Первый снег. Поздняя осень», знакомство с фразеологизмом «золотая осень», совершенствование связной речи
2. Развивающие: развитие диафрагмально- реберного дыхания, артикуляционной и общей моторики, уточнение, обогащение и активизация словарного запаса, развитие фонематического слуха, совершенствование грамматического оформления речи, развитие внимания, воображения, словесно-логического мышления, развитие навыков выразительного чтения стихотворений, развивать навыки самоконтроля за речью, активизировать творческие способности.
3. Воспитательные: воспитывать умение выслушивать других, не перебивать их речь, прививать интерес к художественной литературе.
Формы работы: беседа, отгадывание загадок, игры с правилами, чтение, драматизация.
Ход
(Дети входят в зал: между деревьев ходит Осень)
Осень: -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в моем осеннем лесу. Догадайтесь кто я:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и зовусь я…ОСЕНЬ.
Молодцы! Действительно,
Я – осень золотая!
Поклон вам, мои друзья,
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Поверьте, без дела сидеть я не люблю,
И зиму я кормлю и весну кормлю:
Золотой рекою теку я в закрома,
караваем душистым вхожу я в дома,
Гроздья спелой рябины-сережки мои,
А седые дожди-то мои соловьи.
А что вы знаете обо мне? Какие признаки осени известны вам, ребята?
Дидактическая игра «Назови наоборот».
— Тогда сначала предлагаю поиграть в игру.
Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова. Например: осенью солнце светит ярко — тускло.
- Птицы прилетают.
- Редко идет дождь.
- Листья распускаются.
- Дни стали длиннее.
- Дует теплый ветер.
Дыхательная гимнастика.
-Вот гуляю я по осеннему лесу, любуюсь им. Посмотрите, ребята как красиво в лесу. А как свеж и чист воздух в лесу. Вдыхаем аромат леса (вдох носом, выдох через рот). Дует легкий осенний ветерок (на длительном выдохе произносим У-У-У). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ!» (сначала громко, затем тихо). Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят.(Произнести ряд гласных на одном выдохе: А-О-У-И)
— Какой ветер поднялся в лесу! Это мой друг Осенний ветерок хочет с нами погулять по лесу.
Ветер: — Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я осенний ветерок. Я очень люблю шалить и озорничать, а особенно мне нравится дуть на деревья и смотреть как осыпаются листочки.
Игра «Листочки».
Дует, дует ветер, дует, задувает.
(Покачать руками из стороны в сторону).
Желтые листочки с дерева срывает.
(Кружимся на месте).
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
(На носочках бежим по кругу)
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
(Приседаем).
Осень: — Полетели листочки с деревьев, а как называется это явление? (Листопад). Давайте последим глазками за листочками и определим с каких деревьев эти листочки. Это какой листик падает? (Березовый,…).
Ребята, а у всех деревьев листья опадают?
Как называются деревья, у которых листва не опадает? (Хвойные).
Дидактическая игра «Найди звук».
Вот у нас листочки опали и лежат на земле, но листочки необычные, на них картинки. Поиграем? Найдите картинки со звуком «ш» и со звуком «с».
— А что это под листочками? (грибы). Давайте их соберем, но собирать будем необычно, а с помощью артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика.
1. «Корзина» — возьмем корзиночку и отправляемся за грибами.
2. «Ручеек» — а вот бежит холодный ручеек.
3. Теперь мы поднимаемся на пригорок, затем спускаемся в ложбинку.
4. «Гриб» — а вот и полянка с грибами. Сколько их много, здесь и лисички, и грузди, и подберезовики.
5. Насобирали мы целую корзину грибов «корзина».
Осень: — Послушайте, ребята, кто это фыркает?
Ежик : — Здравствуйте, ребята, а что вы делаете в нашем лесу? Нравится вам здесь? Я вижу, что сама Осень позвала вас полюбоваться лесом. А я услышал ваши голоса и прибежал к вам. Мне одному скучно, давайте поиграем с вами. Я говорю предложение, а вы отвечаете так это или нет?
- Осенние месяцы — февраль, июнь, март.
- Осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии.
- Осенью птицы улетают на юг.
- Осенью погода ясная, солнечная и теплая.
- Когда бывает такая погода: ранней или поздней осенью?
Осень :- Ребята, я бываю разная: бываю радостная, щедрая, добрая. Тогда меня называют ранняя осень или Золотая. Как вы думаете, почему говорят «золотая осень»? Многие художники восхищались мной и изображали на своих полотнах. Вот, например, И. Левитан так и назвал свою картину «Золотая Осень».
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
— Как вы думаете, почему художник назвал картину «Золотая осень»? Какое настроение вызывает у вас эта картина? А теперь послушайте, какая я в другом стихотворении.
Ласточки пропали,
А вчера с зарей
Все грачи летали.
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…
— Здесь я грустная, печальная. Посмотрите на картину «Ранний снег. Поздняя осень» Александра Михайловича Грицая.
Какое настроение она вызывает?
— Очень много картин и музыкальных произведений посвятили мне — Осени, но, наверное, еще больше меня восхваляли поэты: такую разную – веселую и грустную, раннюю и позднюю.
Ёжик : — А давайте, ребята, мы проведем конкурс чтецов и послушаем произведения об Осени. А я и Ветерок будем членами жюри.
Осень : — Первая номинация «Стихи собственного сочинения».
Ярошенко Настя «Осень».
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит…
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
Хомякова Виктория«Наступила осень».
Наступила осень,
От лета ни следа,
Птицы улетели
В теплые края.
Натяну сапожки,
По лужам пробегу,
Листья золотые
В охапку соберу.
Наступила осень,
От лета ни следа,
Но и осень тоже
Отличная пора!
Казакова Валерия.
Листья резные
Разноцветные, шальные
Быстро полетели
На пенечки сели.
Наклонилась я туда
Опят целая семья.
Рядом лисички
Желтые сестрички.
Песня «Осень»
Вторая номинация «Поэтические произведения».
1. Азманов Тимофей. Марина Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели».
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется
Это время года – Осенью зовется.
2. Гиматдинов Артур со стихотворением Сергея Есенина «Нивы сжаты, рощи голы».
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
3. Телегина Вероника. Евгения Трутнева «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё лети! Должно быть это
Пролетает наше лето.
4. Филимонов Данил. Владимир Степанов «Воробей».
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть — стесняется.
5. Савина Алена. Иван Бунин «Листопад».
Лес, словно терем расписной
Лиловый, золотой. Багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
6. Рожкова Алена. Елена Благинина «Золотая осень».
Наша осень, правда, золотая,
Как её иначе назову?
Листья помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Солнышко то спрячется за тучей,
То раскинет желтые лучи.
И сидит поджаристый, пахучий,
С золотистой коркой хлеб в печи.
Яблоки, скуластые, крутые,
То и дело шлепаются вниз,
И зерна потоки золотые
Из колхоза морем разлились.
7. Морозов Алексей. Леонид Нелюбов «На дороге, на тропинке».
На дороге на тропинке
Потерял листочки лес.
Паучок по паутинке
Мне за шиворот залез.
Уж темнее стали ночи
И не слышно дятла стук.
Чаще дождик ветви мочит,
Раздается грома звук.
По- утру уже на луже
Появился первый лед.
И снежок легонько кружит —
Знать мороз в пути идет.
Инсценированка басни.
Осень: — Пока жюри подводит итоги, я предлагаю посмотреть басню «Стрекоза и муравей» и подумать, почему муравей поступил именно так?
Как вы считаете прав муравей? Почему он не пустил стрекозу? А как звери, насекомые и птицы готовятся к зиме?
Игра «Лишнее слово».
- Дуб, рябина, осень, осина.
- Дождь, град, снег, земля.
- Медведь, кошка, лиса, заяц.
- Весна, лето, вода, зима.
Награждение.
Осень: — Молодцы, ребята, я очень рада, что вы сегодня со мной прогулялись по осеннему лесу. А кто запомнил, что такое листопад? Какие осенние месяцы знаете? Почему меня иногда называют Золотая осень? Я, ребята, хочу вам тоже сделать небольшой сюрприз от меня. Он ждет вас в группе. До свидания, ребята!
Презентация к мероприятию.
Статья размещена в авторской редакции.Галина Ишмухаметова
Конкурс чтецов «Золотая осень »
в старшей и подготовительной группах №11,12
Цель :
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Задачи :
Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественному слову;
Развивать артистические навыки;
Совершенствовать звукопроизносительную сторону речи детей ;
Вызвать радостный эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Под музыку на осеннюю тему ребята заходят в зал и рассаживаются.
Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в нашем зале! Вот и осень пришла к нам незаметно. Разная она бывает – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите осень за щедрость , за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. У многих поэтов осень вызывала вдохновение.
Помедли, осень , на опушке года –
С походкой мягкой рыжая лиса.
В такую пору мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса.
Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения : художники – картины, композиторы – музыку, поэты – стихи. Наши ребята тоже постарались : выучили стихотворения, нарисовали рисунки. Осень - очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!
Сейчас мы проведём конкурс на лучшего чтеца и посмотрим , как вы умеете выразительно читать стихи. А наши гости будут членами жюри. Именно они решат, кто же из вас будет лучшим чтецом . Называю членов жюри :
1. Инчина М. В.
2. Кабанова Л. К.
3. Акмурзинова Г. И.
4. Махова Екатерина Павловна
5. Белова Наталья Сергеевна
Чтение наизусть.
1. М. Геллер «Осень » - Главатских Маша,11гр.
2. Б. Пастернак «Золотая осень » -Валиуллина Диана, Шахова Даша,11гр.
3. И. Винокуров «Осень » -Кужантаева Аяна,12гр.
4. А. Гонтарь «Осень в лесу » -Зверкова Полина,11гр.
5. С Маршак «Цветная осень » -Сеина Вика,12гр.
6. М. Геллер «Осень » -Коваленко Никита,12гр.
Песня 12гр.
Вед.:У каждого есть свое любимое время года. Но все любят осень с ее листопадом , прощальными лучами солнца, с летящей по воздуху паутиной, с птичьим гонором в лесу. В такие деньки приятно пройтись по лесу, посмотреть на увядающую природу, в багрец и золото одетые леса . Но иногда осень - время увядания природы - вызывает чувство печали и тоски. И бывает, что на какой-то срок появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение.
1. К Бальмонт «Осень » -Курманбаев Эйнар,11гр.
2. Т. Белозёров «Осень » - Корниевский Дима,12гр.
3. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы» -Урмантаев Исмаил,12гр.
4. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало .» -Макаренко Аня,12гр.
5. Л. Кузнецова «Осыпаются сливы в саду.» -Есин Федя,11гр.
6. И. Токмакова «Осенние листья » -Айманбетова Алина,12гр.
Физкультминутка Под ногами шелестят желтые листочки, (идём, как бы разбрасывая листья ногами)
Отцвели и засыхают поздние цветочки. (присели и хлопаем ладонями по полу)
Улетают птичьи стаи, (машем руками-"крыльями")
Дальняя дорога. (потянулись вверх на носочках)
В разноцветном сарафане осень у порога . (кружимся)
Вед.:А вы знаете, что происходит осенью ? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд . Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.
1. Е. Головин «Собрались и полетели» -Казьмина Маша,11гр.
2. А. Ефимцев «Осенью » -Мищенко Лиза,12 гр.
3. А. Фет «Ласточки пропали.» -Калыбаева Камилла,11гр.
4. И. Токмакова «Осень » -Лукашонок Влад. ,12гр.
5. И. Демьянов «Летят дождинки» -Урмантаева Эльмира,12гр.
Вед.: Осень – время сбора урожая. Кто весну, лето работал хорошо, тот и урожай хороший соберет.
Подвижная игра "Сбор урожая":
Разложить по комнате овощи, фрукты, собирать их в корзинку.
Т. Бокова «Праздник урожая» -Белова Вика,11гр.
Вед. Да, поздней осенью грустно видеть деревья без листвы, тучи, закрывающие солнце, сказочная природа увядает, красота осени уходит . Вот послушайте стихотворение, которое сочинил известный русский поэт Алексей Константинович Толстой
Осень ! Обсыпает весь наш бедный сад
Листья пожелтелые по ветру летят
Лишь в дали красуются, там на дне долин
Кисти ярко-красные, вянущих рябин!
Не менее красивое стихотворение об осени написал Н . Некрасов, которое нам прочитает Антипова Кристина.
Н. Некрасов «Славная осень… » -Антипова Кристина,11гр.
Пока жюри подводит итоги, мы с вами немного поразвлекаемся.
Танец на осеннюю тему .
Танцевать под музыку с листьями.
Движения могут быть самыми элементарными : поднять и опустить руки, покружиться, помахать листьями. При этом можно читать стихи, например такие :
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки .
Мы на веточках сидим,
Ветер дунет – полетим.
Наш народ придумал много загадок об этом прекрасном времени года.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью )
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист )
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(осенью )
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)
Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(дождь)
Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.
(дождь)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Только ноги на земле.
(дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(ветер)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан.
(иней)
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(иней)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.
(Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
(ыцитп)
Физминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Пословицы
1. Коли ясно, то и осень прекрасна .
2. Осень идет , и дождь за собой ведет.
3. Красна весна цветами, а осень пирогами .
4. От осени к лету , поворота нету.
5. Лето со снопами, осень с пирогами .
6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
1. Осенью паутина на ясную погоду.
2. Гром в сентябре - теплая осень .
3. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
4. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
5. Когда гусь улетает, снег выпадает.
Подвижная игра "Перейди лужу":
"Лужами" будут большие листы бумаги, разложенные на полу. По сигналу бежим с одного конца комнаты до другого и обратно, огибая лужи, чтобы ножки "остались сухими".
Игра "Собери грибы".
Дети (4-5 человек) с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов.
Подведение итогов Слово жюри. Награждение победителей.
Конкурс чтецов: “Осень золотая”
Цель:
1.Формирование у школьников навыков выразительного чтения, артистических умений, развитие умений выразительного воспроизведения стихотворений;
2.Выявление и поддержка юных дарований и талантов в художественном чтении;
3.Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным и поэтическим произведениям.
Оборудование:
1. Выставка книг «Осень»
2. Дерево с осенними листьями.
3. Иллюстрации на тему осени.
4. Зонтики для исполнения танца.
5. Костюмы для “Осени”, для “Братьев - месяцев”.
6. Грамоты, призы.
7. Корзины с яблоками.
8. Музыкальное сопровождение П. И.Чайковский “Осенняя песня”, детская песня «Листопад», частушки (минус).
9. Критерии оценивания конкурса чтецов.
Ход мероприятия
(можно провести конкурс в школьной библиотеке)
1Ведущий - Дорогие друзья, мы приветствуем вас на нашем празднике.
2 Ведущий - В нашей школе стало традицией проведение конкурсов чтецов. Сегодня мы проводим первый в этом учебном году конкурс чтецов, а называется он “Осень золотая”.
1Ведущий - Осень - это великолепное время года. Она поражает нас своей красотой.
2Ведущий - Многие великие художники изображали русскую осень на своих полотнах. Замечательные композиторы посвящали ей свои музыкальные сочинения. Поэты тоже не остались равнодушными к красавице - осени и написали много великолепных стихотворений о ней.
1Ведущий - Разрешите представить уважаемое жюри.
2Ведущий - Начинаем наш конкурс.
Осень
(Звучит мелодия П. И. Чайковского “Осенняя песня”)
Выходит Осень, вокруг нее кружатся девочки-листочки. Костюмы девочек украшены листьями.
Осень
Хожу я по равнинам
Тихой светлой сказкой,
Расписываю рощи
Солнечною краской.
- Как я рада, что так много гостей собралось. И мальчишки, и девчонки. Но что-то я не вижу своих сыновей. У меня их трое. Угадайте, как зовут моего первого сына.
Осень
Закончилось лето
И стало грустнее.
Собрали портфели
И в школу скорее.
Сентябрь (выходит сентябрь)
В сентябре, в сентябре
Утром травы в серебре,
Как серебряные блюдца,
Блещут лужи на заре.
Сад, как дом пустой, распахнут.
Воздух яблоками пахнет.
В тишину
Вплетена
Паутинок седина. (С. Козлов)
- Я, ребята, припас людям много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите, сколько красок!
1Ведущий Спасибо тебе, Братец-Сентябрь. Ребята тоже приготовили тебе подарки. Они прочтут стихотворения поэтов, посвященных осени.
Выступают чтецы
Сентябрь - Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось, как вы читали стихи.
Осень
За сентябрем шагает,
Птиц провожая в теплые края.
И сам того не знает,
Что приближается зима.
-Ребята, а как же зовут моего второго сына?
Октябрь (появляется октябрь)
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома. (Г. Ладонщиков)
- Мне тоже есть, чем похвастаться. Взгляните, какие кругом ковры из листьев, а урожай, просто загляденье. Жаль только, что вчера истек мой срок. Мне еще так много всего хотелось сделать.
2Ведущий
Братец - Октябрь, зря ты печалишься. Ребята, порадуем месяц-октябрь.
Выступают чтецы
Октябрь
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы читали стихи.
(Танец с зонтиками)
Осень
У него забот не мало,
Ведь зима стучится в дверь.
Расстилает покрывало,
Не замерзнет под ним зверь.
Ноябрь (появляется ноябрь)
Зайка вылез из норы:
- Это что за комары
Белые летают,
А на лапке тают?
Ветер воет ледяной,
Тучи ходят стороной,
А ноябрьский мороз
Щиплет теплый зайкин нос. (И. Гурина)
- Мне нужно подготовить природу к зиме.
Выступают чтецы
Ноябрь
Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы читали стихи. Спасибо, вам.
Осень Ребята, так не хочется прощаться с вами. Я думаю, вы любите загадки? Тогда будьте внимательны.
(По очереди братья-месяцы загадывают загадки на тему «Осень»
Ребята (хором) Нам тоже не хочется прощаться с тобой, Осень. Мы споем о тебе частушки.
Частушки
А сейчас скорее все,
Навострите ушки!
Мы об осени споем
Веселые частушки.
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!
Как красиво все кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!
Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!
Осень чудная пора,
Любит осень детвора.
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!
Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!» Ух!
Любим мы свеклу, морковку,
И капусту тоже есть,
Потому что витамины,
В овощах и фруктах есть! Ух!
Осень, Осень золотая,
Хорошо. Что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!
Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!
Октябрь. Матушка-Осень, ребята так хорошо отгадывали загадки, хорошо читали стихи. Они заслужили угощения.
(Раздают яблоки).
1Ведущий. Ребята, вам понравился наш конкурс? А теперь предоставим слово нашему жюри, которое назовет победителей конкурса.
(Жюри объявляет победителей)
1Ведущий
Как хорошо в гостях у осени,
среди березок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес, красив и тих.
2Ведущий
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом саду,
Чтоб защитить от ветра шалого
Нарядной осени красу.